Галина Александровна Белая
Презентация «Мой край родной — Кузбасс»
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщение опыта работы воспитателя Белой Г. А. «Мой край родной - Кузбасс»
1 слайд
«Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий. Так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине»
В. А. Сухомлинский.
2 слайд
Актуальность
Темочки:
- Кемеровская область. Кузбасс
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
Любой уголок нашей страны неповторим, как неповторим наш родной край – Кузбасс. В настоящее время, когда оказалось, утрачены многие моральные, нравственные и духовные ценности, очень важно создавать условия для ознакомления детей с историей родного края, учить бережно относиться к природе и животному миру, населяющему его. Среда, окружающая ребёнка постоянно меняется, у детей возникает потребность расширять знания о социальной среде.
Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Поэтому нужно как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
3 слайд
Цель которую я ставила перед собой – содействие развитию интереса у детей к жизни народа родного края, его истории и культуре, к природе родного края, воспитанию патриотических чувств и любви к малой родине.
4 слайд
Задачи:
• расширять знания детей об истории Кузбасса;
• знакомить детей с особенностями растительного и живого мира края и родного города
• формировать основу понятия «Я - топкинец»
• знакомить с достопримечательностями Кузбасса, и родного города;
• воспитывать любовь к родному краю, желание видеть его красивым, чистым;
• воспитывать уважение к традициям родного края, к человеку – труженику, к результатам его труда
5 слайд
Принципы реализации поставленных целей:
принцип индивидуального и дифференцированного подхода;
принцип интеграции;
принцип доступности;
принцип постепенности;
принцип системности.
Ожидаемый результат.
Для детей – активизация познавательной и творческой деятельности, раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала и способностей детей.
Для родителей – повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности.
6 слайд
Свою работу построила по следующим блокам:
1. «Мой любимый город».
• Знакомить с детским садом, улицей, по которой идешь в детский сад, микрорайоном
• Знакомство с городом, его достопримечательностями и его наследием, традициями, памятниками, его лучшими людьми.
• Продолжением работы будет знакомство с родным краем, другими городами Кемеровской области.
2. «Мой край родной - Кузбасс»
• Знакомить с Кузбассом, символикой, с природным и растительным миром, традициями.
7 слайд
Начала я свою работу
• создание в группе развивающей, предметно – пространственной среды по краеведению
• подбор материала с учётом возрастных возможностей дошкольников
• системное планирование от простого к сложному, использование на каждом занятии наглядного материала и технических средств обучения
• вовлечение родителей в педагогический процесс для реализации творческих задатков ребёнка
8 слайд
Основной формой работы с детьми были занятия «Дом, в котором я живу», «Улицы моего города». Очень нравятся детям игры «Собери картинку», «Найди пару», «В нашем городе гости»; беседы «Моя улица», «Как это было»; викторины «Знатоки родного города» и «Я живу в Кузбассе»; творческая продуктивная игровая деятельность.
В группе оформлен центр патриотического воспитания «Я живу в Кузбассе», в нем находятся фотоматериалы, тематические папки, дидактические игры, стихи местных поэтов. Для самостоятельной деятельности детей я создала лэпбук «Мой любимый город». Детям нравится играть в дидактические игры в лэпбуке.
9 слайд
Эффективным способом ознакомления детей с родным городом является моделирование. В совместной деятельности с детьми мы конструировали улицы нашего города, на которых были отмечены здания, светофор, магазины,
10 слайд
При работе с детьми использовала такие формы работы организованной образовательной деятельности такие как:
- экскурсии, беседы;
- посещение музея;
- развлечения, викторины;
- организация выставок эмблем, семейного древа, фотовыставок, конкурсов рисунков и поделок, встреч, продуктивной трудовой деятельности;
- дидактические игры
11 слайд
Очень много знаний дети «подчерпнули» с помощью «музейной педагогики». Непосредственное знакомство с музейными экспонатами оказали огромное эмоциональное воздействие на детей. В нашем краеведческом музее много познавательного и интересного. Дети с удовольствием ходят на экскурсии, когда мы возвращаемся в детский сад, спрашивают: «А мы еще туда пойдем?»
12 слайд
Задачи патриотического воспитания настолько глубоки и серьёзны, что без участия родителей невозможно выполнить их полно. Образовательная деятельность по краеведению проходит в тесном сотрудничестве с родителями
• Оформили герб своей семьи, семейное древо, фотоальбомы
• Помогли оформить выставку с фотографиями о городе, о его истории, нынешними изменениями, памятниками, выставками, флоры и фауны.
• Совершать экскурсии в ближайшие к саду места. (школа, д\сад, парикмахерская, кафе, администрация и др). Беседовать с детьми обо всем увиденном, делать с детьми зарисовки и составлять рассказы.
• Изготовить кормушки и сделать запасы для птиц.
12 слайд
Результаты работы с детьми по данному направлению позволяют мне считать краеведение отправной точкой воспитания маленького гражданина, так как воспитанники моей подготовительной группы научились более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их. У них появилась мотивационная потребность изучения родного города. Этот интерес проявляется в детских вопросах, рассказах, рисунках. А также мне удалось добиться тесного сотрудничества и взаимопонимания с родителями, как полноправными участниками всех мероприятий, проводимых в ДОУ.