Светлана Банникова
Конспект занятия по краеведению «Я живу в Удмуртии» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Мой край, мой город. Краеведение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10»
города Воткинска Удмуртской Республики.
Конспект в разновозрастной группе «Сказка» компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи 5 – 7 лет
на тему патриотического воспитания
«Я живу в Удмуртии».
Публикация «Конспект занятия по краеведению „Я живу в Удмуртии“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Удмуртия, мой край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитатель коррекционной логопедической группы ДОО для детей с ТНР : С. В. Банникова
Цель: воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие
толерантности старших дошкольников.
Коррекционно – образовательные задачи. Расширение представлений о родном крае. Расширение и активизация словаря по теме родного края. Закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.
Коррекционно – развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно – воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному краю.
Предварительная работа. Экскурсии с родителями по достопримечательностям города Воткинска. Просмотр слайдов с видами природы родного края и животного мира. Уточнение и расширение словаря по теме, расширение знаний о родном городе.
Ход НОД:
В: Ребята, вы любите путешествовать? А кто такие путешественники?
В: Верно, путешественник – это человек, который передвигается по разным интересным местам. А как путешественник может сохранить все в памяти, вдруг что - то забудется?
Д: (ответы детей)
В: А хотите мы с вами издадим детский журнал «Записки путешественника», про наши приключения? И вот наша первая, титульная страница.
Здорово! Отправляемся? В какую сторону идем? А в этом нам поможет карта.
Д: (Открывают и находят схему группы с направлением поисковых действий). Это карта.
Д: (по первому направлению дети подходят к экрану. Воспитатель включает презентацию с фото.)
В: Ребята, вам знакомо изображение?
Д: Город Воткинск.
В: Верно ребята. А где находится город, в какой Республике?
Д: в Республике Удмуртия.
В: Молодцы, ребята. В Удмуртии много и других городов. А какие города нашей Республики вы знаете (карта в презентации). Ребята, а кто отметит город в котором мы живем? (обводят Воткинск на карте).
- Какие достопримечательности Воткинска вы знаете, давайте посмотрим на экране.
- Посмотрите, вот наша вторая страница журнала «Записки путешественника».
- Ребята, а следующий маршрут у нас какой?
(ребята находят экран – поддувалку «Ветерок»).
- А кто же здесь? (гимнастика для артикуляционного аппарата).
Д: П. И. Чайковский, Г. Кулакова, Бурановские бабушки.
В: Кто эти люди?
Д: Это талантливые люди.
В: Приятно, что столько известных и великих людей представляют Удмуртию во всем мире!
-Мы сделали третью страницу журнала.
- Интересно, что дальше по нашей карте? (Дети находят сверток с фото река Вотка).
В: Ребята, что это?
Д: Река, а название Вотка.
В: С чем связана река Вотка?
Д: с городом, в котором мы живем – Воткинск.
В: Ребята, для чего людям нужна река?
Р: Для питания растений, деревьев, полей…для природы, для красоты, и в ней есть рыба.
В: Верно ребята, давайте рассмотрим какая рыба водится в реке.
- Ребята, прохлопайте, сколько слогов в слове: ерш, окунь, щука, лещ, карп
В: Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка».
- Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас есть возможность назвать нам рыбу или рассказать о том кто какую рыбу поймал на рыбалке. (Таким образом, клубок перекидывается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины).
- А вот и наша четвертая страница детского журнала.
В: ребята, куда отправляемся по карте? (дети идут по карте и находят сундучок с картой Удмуртии). Ребята, чем еще богата природа Удмуртии?
- совершенно правильно: реки, поля леса. Ребята, посмотрите, а в сундучке живые комочки, знаете кто в них прячется, давайте узнаем. (Ребята разворачивают комочки).
- Аделина, кто у тебя? (волк, какой гласный звук в слове…. (кабан, рысь, лиса, ёж, медведь, лось).
- Смотрите, наша пятая страница детского журнала «Записки путешественника».
В: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какое место путешествия по нашей Республике, вам понравилось? (ответы детей).
- Молодцы! Путешественники иногда находят клад. Давайте и мы найдем. (Включить музыку про город Воткинск. В сухом бассейне из зерен фасоли, каждый ребенок находит магнит с достопримечательностью). Это будет память о нашем путешествии. А еще мы сможем показать и рассказать родителям, наши записки путешественников.