Людмила Овчарова
Статья «Мой город-мой дом-моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети мало знают о родном городе, посёлке, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Данный материал поможет воспитателям в работе по нравственно-патриотическому воспитанию. Данный материал можно использовать как консультацию для родителей. Главная задача, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни. Суть патриотического воспитания дошкольника состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких ребёнку людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Публикация «Статья „Мой город-мой дом-моя семья“» размещена в разделах
Этапы работы по патриотическому воспитанию:
1. Ознакомление дошкольников с родным городом.
2. Введение краеведческого материала в работу с детьми с учётом принципа постепенного перехода от близкого ребёнку, личностно для него значимого, к менее близкому – культурно – историческим фактам.
3. Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создания условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.
4. Приобщение детей к истории, культуре, природе родного города, выбор ими той деятельности, в которой они хотели бы отразить свои чувства, представление об увиденном (творческие игры, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, проведение экскурсий, деятельность по благоустройству города, охране природы).
5. Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья, познакомиться с жителями города – носителями социально – культурных традиций в области ремёсел, песни, танца и т. д.