Лариса Бахманова
Проект «Моя семья — мой город — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя семья — мой город — моя Родина»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Аюна»
ПРОЕКТ
на тему «Моя семья – мой город - моя Родина»
Подготовила: воспитатель
2 младшей группы «Светлячок»
Бахманова Л. В.
Кяхта 2016
Проект «Моя семья – мой город - моя Родина» предназначен для детей младшего дошкольного возраста
Проблема
Публикация «Проект „Моя семья — мой город — моя Родина“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Большое значение для познавательного, социально-коммуникативного, речевого и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.
Далеко ни все родители имеют достаточно знаний о своем городе, не всегда уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следуя из выше сказанного, мы считаем данную проблему актуальной.
Актуальность
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважение к тому месту, где живёт ребёнок.
Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.
Цель проекта :
Сформировать первые представления о семейной, гражданской принадлежности, патриотические чувства.
Задачи проекта :
• Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге;
• Учить детей называть родной город. Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
• Продолжать знакомить с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат. Учить беречь то, что сделано людьми;
• В играх помогать детям посредством речи взаимодействовать друг с другом. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
• Воспитывать умение слушать новые стихи, рассказы, сопереживать героям.
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатель группы, дети 3-4 лет (2 младшая группа, родители.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
• Накопление информации по теме. Беседы с детьми для выявления знаний о своей семье, городе
• Подбор художественной литературы (стихотворений, рассказов, игр, иллюстративного материала
• Подготовка атрибутов для игр, НОД
2. Основной этап
Понедельник
Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.
Утро:
Беседа на тему «Наши родители»
Рассматривание семейных фотографий
Прогулка:
Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка
Вечер:
Чтение художественной литературы
Агния Барто «Мама»
Вторник
Формировать представления о родном городе. Учить детей называть родной город.
Утро:
Беседа на тему: «Город, в котором я живу»
Рассматривание фотографий с изображением городских объектов. Знакомство с гербом и флагом города Кяхта
Прогулка:
Строительная игра: строим улицу
Вечер:
Чтение художественной литературы
Агния Барто «Разлука»
Среда
Продолжать знакомить детей с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.
Утро:
Повторная беседа о родном городе, его объектах: больница, магазин, детский сад
Прогулка:
Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребенок, продавец – покупатель
Вечер:
Чтение гимна города Кяхта (отрывок)
Четверг
Продолжать учить детей называть родной город.
Утро:
НОД «Город в красках»
Прогулка:
Беседа на тему: «Наша Родина»
Знакомство с флагом и гербом РФ
Вечер:
Чтение художественной литературы: «Наше отечество»
Константин Ушинский
Пятница
Утро:
Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России»
Прогулка:
Строительная игра: построй город
Вечер:
Чтение и слушание гимна России (отрывок)
3. Заключительный этап
• Подведение итогов
• Подготовка презентации по фотографиям
• Оформление патриотического уголка
Результаты:
Таким образом, в ходе спланированной деятельности у детей были закреплены знания о членах семьи; сформированы первые представления о родном городе, стране.