Приложение МААМ

Проект «Моя семья — мой город — моя Родина»

Лариса Бахманова
Проект «Моя семья — мой город — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя семья — мой город — моя Родина»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Аюна»

ПРОЕКТ

на тему «Моя семья – мой город - моя Родина»

Подготовила: воспитатель

2 младшей группы «Светлячок»

Бахманова Л. В.

Кяхта 2016

Проект «Моя семья – мой город - моя Родина» предназначен для детей младшего дошкольного возраста

Проблема

Публикация «Проект „Моя семья — мой город — моя Родина“» размещена в разделах

Большое значение для познавательного, социально-коммуникативного, речевого и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.

Далеко ни все родители имеют достаточно знаний о своем городе, не всегда уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следуя из выше сказанного, мы считаем данную проблему актуальной.

Актуальность

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважение к тому месту, где живёт ребёнок.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Цель проекта :

Сформировать первые представления о семейной, гражданской принадлежности, патриотические чувства.

Задачи проекта :

• Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге;

• Учить детей называть родной город. Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

• Продолжать знакомить с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат. Учить беречь то, что сделано людьми;

• В играх помогать детям посредством речи взаимодействовать друг с другом. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

• Воспитывать умение слушать новые стихи, рассказы, сопереживать героям.

Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : воспитатель группы, дети 3-4 лет (2 младшая группа, родители.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

• Накопление информации по теме. Беседы с детьми для выявления знаний о своей семье, городе

• Подбор художественной литературы (стихотворений, рассказов, игр, иллюстративного материала

• Подготовка атрибутов для игр, НОД

2. Основной этап

Понедельник

Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.

Утро:

Беседа на тему «Наши родители»

Рассматривание семейных фотографий

Прогулка:

Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка

Вечер:

Чтение художественной литературы

Агния Барто «Мама»

Вторник

Формировать представления о родном городе. Учить детей называть родной город.

Утро:

Беседа на тему: «Город, в котором я живу»

Рассматривание фотографий с изображением городских объектов. Знакомство с гербом и флагом города Кяхта

Прогулка:

Строительная игра: строим улицу

Вечер:

Чтение художественной литературы

Агния Барто «Разлука»

Среда

Продолжать знакомить детей с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.

Утро:

Повторная беседа о родном городе, его объектах: больница, магазин, детский сад

Прогулка:

Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребенок, продавец – покупатель

Вечер:

Чтение гимна города Кяхта (отрывок)

Четверг

Продолжать учить детей называть родной город.

Утро:

НОД «Город в красках»

Прогулка:

Беседа на тему: «Наша Родина»

Знакомство с флагом и гербом РФ

Вечер:

Чтение художественной литературы: «Наше отечество»

Константин Ушинский

Пятница

Утро:

Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России»

Прогулка:

Строительная игра: построй город

Вечер:

Чтение и слушание гимна России (отрывок)

3. Заключительный этап

• Подведение итогов

• Подготовка презентации по фотографиям

• Оформление патриотического уголка

Результаты:

Таким образом, в ходе спланированной деятельности у детей были закреплены знания о членах семьи; сформированы первые представления о родном городе, стране.

Публикации по теме:

«Методическое обеспечение взаимодействия ДОО и семьи» Проект на тему: «Моя семья» (первая младшая группа) «Методическое обеспечение взаимодействия ДОО и семьи» Проект на тему: «Моя семья» (первая младшая группа) Актуальность темы: Давно доказано,.

Проект «Наша Родина — Россия. Мой родной город — Сертолово»Проект «Наша Родина — Россия. Мой родной город — Сертолово» Проект на тему: «Наша Родина – Россия. Мой родной город – Сертолово.» группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9» Проблемное поле:.

Конспект занятия «Моя малая Родина. Пермь-мой родной город» Возраст группы: подготовительный Цель: Воспитание любви и уважения к малой родине, гордости за её достижения Программное содержание: Обогащать.

Краткосрочный проект к Первомаю из цикла «Семья и Родина едины» Вид проекта: По содержанию: познавательный По числу участников: групповой Продолжительность: краткосрочный Состав участников: дети старшей.

Моя Родина Казахстан. Часть 2-Город на белом холме.Моя Родина Казахстан. Часть 2-Город на белом холме. В первой части я рассказала о городе, в котором родилась и выросла, сегодня расскажу о городе, в котором училась и провела всю юность,.

Патриотический проект «Город Шебекино — МОЙ ЛЮБИМЫЙ Город» для детей старшего дошкольного возраста Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Сроки реализации: 2015 – 2016 учебный год Актуальность проекта: В последнее время.

Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь» ---Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь.»--- В данный проект включены занятия по всем возрастным группам..

Проект на тему: «Мама, папа, я — дружная семья!» Цель: Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении. Задачи: 1. Установить отношения сотрудничества между.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным посёлком на тему: «Моя малая Родина — Подюга»Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным посёлком на тему: «Моя малая Родина — Подюга» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Стихотворения «Мой город — Родина моя»Стихотворения «Мой город — Родина моя» Стихотворение собственного сочинения, посвященное 150-летию города Буйнакска В ЭТОМ ГОДУ НАШ ГОРОД ОТМЕЧАЕТ СВОЁ 150-ЛЕТИЕ. ХОЧУ ОТ ВСЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья — мой город — моя Родина»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 13:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья — мой город — моя Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бахманова (УИ 605228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД