Курышова Наталия Николаевна
Эссе «Моя работа-моя жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Сердце отдаю детям»
Автор: Курышова Н. Н
Воспитатель - что это за слово,
почему так названо оно?
На слух кажется такое простое, но
сколько смысла вложено в него!
Для начала Воспитатель - это, прежде
всего, просто человек,
Любовь к детям – вот его дорога и не
свернёт он с неё вовек!
Воспитатель - человек от Бога, всё уже
заложено в нё м :
Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!
Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,
Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!
Публикация «Эссе „Моя работа-моя жизнь“» размещена в разделах
Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много:
Здесь и личные, и профессиональные качества есть,
Но главное из них – о детях забота!
(В. А. Сухомлинский)
Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной
остаётся роль педагога, воспитателя, не только как человека, но и как
человека, как личность. Быстро пролетели детские годы… Вот и школьная
пора позади…
Перед каждым из нас встал очень важный и главный вопрос: «Какую
выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги перед нами были
открыты, но выбрать всё-таки нужно было только одну, которая доставляла
бы радость и стала смыслом всей нашей жизни.
Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то
любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет
получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты.
Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет
успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и
добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного
вопроса в выборе профессии. Я всегда любила детей, все время возилась с
малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения,
проводила игры, устраивала разные конкурсы, считала, что среди множества
различных профессий на земле профессия педагога — самая интересная и
привлекательная.
Я работаю в системе образования 17 лет. В моём профессиональном опыте
было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство
гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности врезультате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и
пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это
не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех
событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в
молодёжном сленге, моде, музыке и т. д. Бывали моменты, когда очередной
педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто
вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь,
подарить частичку себя. Но по обстоятельствам, которые случаются в нашей
жизни, от более взрослых детишек,я пришла работать к самым маленьким
,в детский сад. Я не работаю воспитателем, я продолжаю жить своей
профессией, мне нравится быть воспитателем. Для меня работа с детьми –
это призвание, состояние души, это образ жизни.
Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних –
настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока
равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир,
который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна,
что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства
собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки.
Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг
него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что
в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим
людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые
помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь
и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу, чувства
гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за
мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста
явлениям общественной жизни.
Я всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе
верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты
должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от
тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети.
Маленькие дети обрушивают, «водопад» вопросов относительно названий
предметов, их свойств и действий. К детским вопросам, стараюсь относиться
серьёзно, поддерживаю у детей желание задавать их, благожелательно
разъясняю то, о чём они спрашивают, тем самым, желая постепенно
перевести детскую любознательность в стойкую потребность в узнавании
нового. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания,
свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во
мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю
больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а
самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, воимя кого мы живём. Любовь к детям определяется личностными качествами
воспитателя: особенностями его воспитания, его детством, как к нему
относились педагоги в детском саду и в школе, чувством долга и
ответственностью.
Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться
над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам,
ждут от нас, воспитателей, может даже большей любви и заботы, чем от
родителей. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность,
надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше
увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный,
гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка
открыты. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я
безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя
профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании
подрастающего поколения.
Люди по-разному понимают, что такое счастье. Но в большинстве своём
мы счастливы, когда здоровы и веселы наши дети. И мы прикладываем
немало сил, чтобы сделать их жизнь лучше нашей. И не только по долгу
службы, но и по велению сердца, я стараюсь наполнить жизнь, детей,
радостью и счастьем.
Детский сад – островок радости, где каждый ребенок уникален и
неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. Я
люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность каждый день
соприкасаться с миром детства, счастья, искренности, за неповторимость и
непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая частичку своего
сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь:
«Я состоялась как педагог, потому что я помогаю детям!»
Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!