Галина Кудрявцева
Мое призванье… Воспитатель!
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и снова новый день…пора на работу…сегодня мы весело проведем время с ребятами, поиграем, помастерим, погуляем… а завтра день будет еще лучше …
С такими мыслями я просыпаюсь каждое утро, думаю о своих воспитанниках уже около сорока лет. Меня зовут Галина Кудрявцева, я воспитатель старшей группы «Солнышко», а главное друг, помощник и товарищ для своих ребят. За всю свою педагогическую жизнь я успела поработать во всех возрастных группах, выпустила более пятисот ребятишек, развивалась вместе с детьми и познавала секреты педагогического мастерства. Моя главная задача – восполнить пробел нравственного воспитания у подрастающего поколения.
Публикация «Мое призванье… Воспитатель!» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Основываясь на программу «Детство» я применяю в своей деятельности правило «Трех П» : Понимание, Принятие, Познание ребенка. Под пониманием я подразумеваю поддержку и внимание к проблемам ребенка, восприятие с его достоинствами и недостатками, принятие - это признание права ребенка на его индивидуальность, непохожесть качеств индивида среди других, а познание - это анализ особенностей, интересов и возможностей ребенка при формировании личности. Используя эту методику, я стараюсь находиться с ребенком на одном уровне, рядом с ним, в игровой форме помогаю находить в себе такие способности, какие необходимы для полноценной жизни. Мы с детьми находимся в тесном взаимодействии. Сейчас у меня в группе двадцать малышей и каждый из них живет моей жизнью, а я стараюсь быть для них другом, нахожу цепочки доверия и понимаю проблемы всех ребятишек. Ребенок в группе благодаря такому взаимодействию не чувствуется лишним, а ощущает себя необходимой частичкой коллектива.
В настоящее время поднялся уровень педагогической деятельности, всем педагогам следует оставаться в тенденциях развития общества – поддерживать свой уровень мастерства, умения, самосовершенствоваться в профессионализме. Постоянно нужно искать творческое решение педагогических задач, использовать различные формы и методики проведения занятий, помогать в становлении личности ребенка. Я стараюсь соответствовать высокому идеалу педагога, но и также оставаться для них верным товарищем, готовым в любой момент прийти на помощь. Исходя из этого, я нахожу новые способы и средства проведения занятий с детьми.
На протяжении своей педагогической карьеры мы с ребятами постоянно реализуем различные мероприятия, праздники, спектакли, конкурсы в нашем маленьком кругу. У меня есть собственные программы: «Русское Раздолье» для детей 3-5 лет и «Культура и история Урала» для детей 5-7 лет. Мои программы направлены на фольклорно - прикладное творчество, изучение народов Урала, их быта, культуры, истории родного края. Культура - неотъемлемая часть жизни ребенка, именно поэтому я делаю упор на народные промыслы, дразнилки, потешки, прибаутки, знакомлю детей с культурой Урала через использование чувства юмора. Детям очень нравиться данная форма работы, и таким образом, через дружеские посиделки мы успеваем познать историю родного края, рассказать шутки-прибаутки, попить чай и получить хорошее настроение.
Моя деятельность связанна не только с детьми, воспитатель обязан взаимодействовать и с родителями для достижения успешного результата. Я старательно проявляю уважение и понимание к родителям, принимаю их помощь в проведении экскурсии и кружков, выпускаю для них газету об удачах детей, да и просто общаюсь на житейском языке о насущных проблемах. В разговорах важно иметь такт, не оскорбить и унизить ребенка, а подсказать взрослому, как помочь малышу справиться с трудностями, найти верный путь в жизни, но не забывать и хвалить за маленькие победы.
За столь долгий, но необременительный срок работы с детьми мы достигли вместе хороших успехов: имеем дипломы и сертификаты с декоративно - прикладных выставок, творческих конкурсов песен и стихов «Качканарские звездочки», свой кружок «Вязание и рукоделие», и многих других. Одна из моих наград это сертификат «Золотой фонд педагогики г. Качканара», который подтвердил, что моя деятельность существовала не напрасно. Благодаря детям и занятием педагогикой, я получила кучу разных эмоций и реализацию своих творческих способностей.
Я не жалею о том, что в прошлом выбрала именно эту профессию, для меня дорогого стоит каждый день видеть счастливые глаза и улыбку детей, дарить им свою душу и сердце. А самый главный стимул - это осознание того, что ты кому то нужен на этом свете. И сейчас, находясь на пенсии, и работая до сих пор педагогом, я с гордостью могу сказать, что мое призвание – воспитатель!