Светлана Светлана
Портфолио воспитателя логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Портфолио воспитателя логопедической группы Васильевой Светланы Алексеевны
Мое кредо: «Идти в ногу со временем»
Общие сведения. Год рождения: 15.05.1958г.
Образование: высшее профессиональное
-ДИСО,1997г. учитель начальных классов и изобразительного искусства
Публикация «Портфолио воспитателя логопедической группы» размещена в разделах
-педагогический класс 1985г. Воспитатель д\с Место работы : МДОУ «Ясли-сад №316» г. Донецка Стаж работы: -общий: 40лет -педагогический : 34 года Занимаемая должность: воспитатель логопедической группы Стаж работы на данной должности: 14 лет Дата прохождения курсов: 08.10.16г.»Школа профессионального мастерства» Тема самообразования: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр и упражнений» (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера) Профессиональные и личные качества: Ценю в людях доброту, порядочность, честность, отзывчивость. Считаю, что я обладаю этими качествами и стремлюсь воспитать эти качества в детях, с которыми я работаю. Личностные ценности: коммуникабельность, доброжелательность, отзывчивость, трудолюбие, стремление к самосовершенствованию. Персональный сайт
https://www.maam.ru/users/svetik1558 Электронная почта: leiba15@mail.ru
Воспитатель –удивительная и замечательная профессия. Ведь «все мы родом из детства», хотя очень быстро забываем этот волшебный мир. Жаль, что с возрастом, люди теряют способность радоваться жизни так, как это делают дети. Дети дают нам возможность вернуться в него. Для меня в профессии воспитателя много плюсов. Пока работаешь с детьми –не замечаешь своего возраста, видишь результаты своего труда, хорошее, доброе отношение со стороны родителей. И самое приятное –дети тебя любят, делятся своими секретами, просят совета, доверяют. А это дорогого стоит. Работая воспитателем, я стараюсь дать частичку своей души каждому ребёнку, собственным примером показывая своё отношение к окружающему, к природе, к людям. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих малышах, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Моя педагогическая философия проста: рассмотри того, кто вошел к тебе, покажи ему, что имеешь, выслушай и пытайся понять. Оставайся с собой и своими детьми в хороших отношениях, потому что они верят тебе, надеются на тебя, твою дружбу. Не слушай предвзятые мнения и сам не смотри на поверхность. Если ребёнок без слёз отпустил свою маму и подошёл к тебе, у тебя есть повод для гордости.. . …. Отдавать тепло и ласку,. Дарить радость, любовь и сказку. Учить добру и заботе, Да и просто радоваться работе. Ведь нет никого лучше на свете, Чем маленькие дети!
Учебная и воспитательная деятельность
Цель моей педагогической деятельности- видеть в каждом ребенке личность, развитие того ценного, что заложено природой, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства с учетом его возраста; укреплению здоровья, а так же воспитанию у ребят творческих подходов к решению различных жизненных ситуаций, патриотизма, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видах деятельности: -продуктивной -трудовой -музыкально -художественной -игровой -познавательно-исследовательской -физкультурно - оздоровительной
Обобщение и распространение опыта
Обобщала и распространяла опыт на районном уровне по теме :«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр и упражнений» (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера). .. Данный опыт раскрывает эффективность использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для развития логического мышления дошкольников в соответствии с требованиями ГОС ДО. В опыте раскрывается система работы по развитию логического мышления, познавательных интересов, действий, любознательности,. развитие воображения и творческой активности детей. Использование логических блоков и палочек с целью развития логико-математических представлений у детей, общая характеристика системы игр и упражнений, направленных на развитие логического мышления. Опыт характеризует широкий диапазон педагогического поиска и рекомендован педагогам ДОУ для совершенствования педагогической работы в реализации задач познавательного развития и родителям в семейном воспитании.
Делилась опытом на районных методических объединениях: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в игротеке развивающих игр математического направления», «Инновационные технологии в устранении звукопроизношения у дошкольников с ОНР», Инновационные подходы к развитию и обучению детей дошкольного возраста с ОНР» ; с коллегами на уровне МДОУ: методика обучения пересказу:«Анализ конкретных ситуаций», «Развитие творческих способностей детей с использованием приемов ТРИЗ», «Развитие познавательного интереса к экономическому воспитанию», Ознакомление детей с разными видами заданий путем моделирования» ; с родителями «Тренинг «Учимся играя»-обучение работе с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша.. … Проводила открытые мероприятия: НОД «В гости к друзьям», НОД «Учимся играя» (блоки Дьенеша, НОД «Знакомство с гномами»(первое знакомство с блоками, НОД «Поможем гномам», НОД «Учимся играя в стране Игралочка» и др.. ….. Принимала участие в конкурсах: «Лучшая дидактическая игра с блоками Дьенеша», виртуальная выставка «Поможем Маше»-математическое занятие с элементами ТРИЗ; всероссийский конкурс «Творческий воспитатель 2017» НОД «Учимся играя» -отмечена дипломом. …. Имею публикации в прессе, сертификаты, дипломы, благодарности от руководства, родителей.
Спасибо за внимание!