Папки-передвижки

Моделирование сказки «Заюшкина избушка» при помощи палочек Кюизенера

Газизова Диляра
Моделирование сказки «Заюшкина избушка» при помощи палочек Кюизенера

Конспект

занятия по развитию речи «Моделирование сказки «Заячья избушка» с помощью палочек Кюизенера в подготовительной группе»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям.

- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.

- Развиватьпознавательные способности детей: мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность.

Публикация «Моделирование сказки „Заюшкина избушка“ при помощи палочек Кюизенера» размещена в разделах

- Развивать умение четко произносить звуки, используя звукоподражание.

- Развивать умение передавать интонацией голоса и характеры персонажей.

- Развивать умение рассказывать сказки.

- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать нравственные качества: дружбу и взаимопомощь.

- Воспитывать умение сотрудничать с воспитателем.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки детям воспитателем в группе и дома родителями

2. Рассматривание иллюстраций к разным изданиям сказки.

3. Загадывание загадок о животных.

Материалы и оборудование:

Картинки, палочки Кюизенера, декорация к сказке, аудиозапись (лес, пение птиц)

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. А для того, чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова. Идем по кругу и повторяем за мной:

Ем-ем-ем – в гости к сказке мы идем,

Ас-ас-ас – ждут герои сказок нас,

Ли-ли-ли – уж виднеется в дали,

На-на-на – вот и сказочная страна!

Воспитатель: - Вот мы и очутились в сказочной стране!

(Звучит аудиозапись)

- Посмотрите, тут речка бежит, а через речку мостик. А возле мостика задание лежит (читает задание)

«Чтобы мостик пройти, надо на каждой дощечке назвать название какой- нибудь сказки»

(Дети наступают на каждую дощечку и называют название сказки)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Идем дальше.

- Посмотрите, мы попали на игровую полянку. Давайте поиграем!

- Попрошу всех дружно встать,

будем мы сейчас играть! (Дети встают в круг)

Игра «Ты, катись веселый бубен»

Стоя в кругу, дети по очереди передают бубен друг другу и произносят слова:

«Ты катись, веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот назовет сказочного героя»

Воспитатель: - Идем дальше, ребята.

- Посмотрите сюда, здесь изображены герои одной сказки. Давайте угадаем, из какой сказки эти герои?

(Дети угадывают сказку)

Воспитатель: - Да, ребята, это герои сказки «Заячья избушка». Давайте, назовем их.

(Дети перечисляют всех героев сказки)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что здесь лежит на столах?

- Да, это палочки. Палочки Кюизенера. Я предлагаю вам, ребята, с помощью этих палочек рассказать сказку «Заячья избушка».

- Присаживайтесь все за столы. Но перед тем, как рассказать сказку, мы поиграем с нашими пальчиками

(Пальчиковая гимнастика с помощью палочки Кюизенера)

(Катают палочку между двух ладошек)

«Сказку мы сейчас расскажем,

Сказку мы сейчас покажем.

Про избушку ледяную и

Избушку лубяную,

И про зайчика с лисой,

И про петушка с косой,

И про всех других зверят,

Кто помочь был зайке рад

Воспитатель: - Давайте вспомним, с чего начинается сказка?

- Посмотрите на палочки. Давайте определим, какой палочкой, у нас будет заяц? Заяц какой? Большой или маленький? Каким он цветом? А зимой?

- Серой палочки у нас нет, тогда возьмем какую? (белую)

- Давайте построим домик из палочек для зайчика.

- Теперь определим, какой палочкой у нас будет лиса?

- Лиса по размеру больше или меньше зайца?

- Каким цветом шубка у лисы?

- Давайте возьмем палочку красного цвета.

- Построим домик и для лисы.

(По такому принципу выбираем собаку, медведя и петуха)

Воспитатель начинает рассказывать сказку :

«Жили-были заяц и лиса. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная»

Продолжает ребенок, потом другой и так далее.

Пока кто из детей рассказывает сказку, остальные проигрывают действия сказки на палочках.

Воспитатель: - Ну вот мы и побывали в гостях у сказки. Пора возвращаться домой. Встаньте в круг, ребята и говорим волшебные слова:

Ем-ем-ем – в группу мы свою идем,

Ях-ях-ях – было хорошо в гостях!

Воспитатель: - Вот мы и в группе. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что особенно понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Медведь для сказки «Заюшкина избушка»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Медведь для сказки «Заюшкина избушка» Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Собака для сказки «Заюшкина избушка»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Собака для сказки «Заюшкина избушка» Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве.

Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка»Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка» Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста "Заюшкина избушка" Я вместе с детьми занимаюсь театрализованной деятельностью со средней группы.

Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка»Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка» Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные работы с детьми: Цель: учить детей ориентироваться в пространстве;.

Спектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». ФотоотчётСпектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Фотоотчёт Представление началось с красивой русской народной музыки. Еж делал зарядку на лужайке. Тут появился зайчик,посетовал на то,что лиса отобрала.

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование сказки «Заюшкина избушка» при помощи палочек Кюизенера
Опубликовано: 27 августа 2021 в 08:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование сказки «Заюшкина избушка» при помощи палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Газизова Диляра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД