Лучший педагог года

Моделирование и совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ (3 фото)

Евгения Райхель
Моделирование и совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Ведущим фактором и условием развития личности ребенка исторически признана окружающая среда – среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. Постоянно воздействуя на ребенка через органы чувств, она без слов и назиданий формирует представления о красоте, вкусе, ценностных ориентирах.

В ходе игры дети часто «выгораживают» индивидуальное игровое пространство с помощью подручных средств – стульев, коробок, зонтов. Я сшила для стульев и столиков съемные чехлы и дети применяют эту мебель в игре. На чехлы можно нашить аппликации из ткани, которые будут обозначать разные предметы, например, – пожарную машину. С помощью такого решения каждый ребенок сможет реорганизовать игровое пространство по своему желанию.

Публикация «Моделирование и совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах

Использование игровых чехлов позволяет решать в интеграции задачи всех образовательных областей:

игровые чехлы из ткани позволяют обеспечивать максимальную реализацию образовательного пространства;

организация возможности общения и совместной деятельности детей, предоставляют детям возможность для уединения.

Наличие разнообразных чехлов на детскую мебель позволяет обеспечивать насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность РППС в группах.

Игровые чехлы изготавливаются из ткани разнообразной фактуры и качества, дополняются элементами на развитие мелкой моторики в соответствии с образом. Легко обрабатываются и стираются.

Игровые чехлы на стулья – это легкий способ создать ребёнком игровое пространство вокруг себя. Они имеют большую популярность во время сюжетно - ролевых игр, т. к. каждый чехол имеет свою тематику, а ещё они легко одеваются и снимаются со стульев.

Во время игры чехлы помогают детям быстро создать игровую среду, активно взаимодействовать и объединяться в группы. Дети играют более уверенно и самостоятельно.

Таким образом, использование многофункциональных и съемных чехлов на стулья в РППС группы – это необходимая составляющая образовательного процесса в современном детском саду. Необходимо помнить, что для ребенка важно, чтобы его услышали и поняли, приняли таким, какой он есть, с его особенностями и интересами. Поэтому, чтобы помочь дошкольнику вырасти творческим, инициативным и самостоятельным человеком, взрослым членам семьи и педагогам нужно поощрять его за инициативность, создавать условия для проявления ребенком своей индивидуальности.

Моделирование и совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Фото №1 Ведущим фактором и условием развития личности ребенка исторически признана окружающая среда среда в которой ребенок живет занимается отдыхает Фото №2 Постоянно воздействуя на ребенка через органы чувств она без слов и назиданий формирует представления о красоте вкусе ценностных ориентирах
Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды. Книжный уголокОформление предметно-пространственной развивающей среды. Книжный уголок Для того чтобы сформировать у детей положительное отношение к книге, к чтению необходимы книжные уголки. Книжный уголок должен удовлетворять.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Педсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». ФотоотчетПедсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». Фотоотчет В последних числах января в нашем детском саду, согласно годового плана работы, состоялся педагогический совет на тему "Моделирование развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование и совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 21 мая 2023 в 16:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД