Евгения Райхель
Моделирование и совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущим фактором и условием развития личности ребенка исторически признана окружающая среда – среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. Постоянно воздействуя на ребенка через органы чувств, она без слов и назиданий формирует представления о красоте, вкусе, ценностных ориентирах.
В ходе игры дети часто «выгораживают» индивидуальное игровое пространство с помощью подручных средств – стульев, коробок, зонтов. Я сшила для стульев и столиков съемные чехлы и дети применяют эту мебель в игре. На чехлы можно нашить аппликации из ткани, которые будут обозначать разные предметы, например, – пожарную машину. С помощью такого решения каждый ребенок сможет реорганизовать игровое пространство по своему желанию.
Темочки:
Использование игровых чехлов позволяет решать в интеграции задачи всех образовательных областей:
игровые чехлы из ткани позволяют обеспечивать максимальную реализацию образовательного пространства;
организация возможности общения и совместной деятельности детей, предоставляют детям возможность для уединения.
Наличие разнообразных чехлов на детскую мебель позволяет обеспечивать насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность РППС в группах.
Игровые чехлы изготавливаются из ткани разнообразной фактуры и качества, дополняются элементами на развитие мелкой моторики в соответствии с образом. Легко обрабатываются и стираются.
Игровые чехлы на стулья – это легкий способ создать ребёнком игровое пространство вокруг себя. Они имеют большую популярность во время сюжетно - ролевых игр, т. к. каждый чехол имеет свою тематику, а ещё они легко одеваются и снимаются со стульев.
Во время игры чехлы помогают детям быстро создать игровую среду, активно взаимодействовать и объединяться в группы. Дети играют более уверенно и самостоятельно.
Таким образом, использование многофункциональных и съемных чехлов на стулья в РППС группы – это необходимая составляющая образовательного процесса в современном детском саду. Необходимо помнить, что для ребенка важно, чтобы его услышали и поняли, приняли таким, какой он есть, с его особенностями и интересами. Поэтому, чтобы помочь дошкольнику вырасти творческим, инициативным и самостоятельным человеком, взрослым членам семьи и педагогам нужно поощрять его за инициативность, создавать условия для проявления ребенком своей индивидуальности.