Елена Попова
Модель здоровьесбережения подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.
Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Что бы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Цель:Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и безопасности
Задачи:• Способствовать формированию у детей представления о своем теле; о правилах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Темочки:
• Создать условия для формирования у детей гигиенических навыков и норм, безопасного поведения на улицах города и в быту на основе совместной деятельности со взрослыми.
• Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками в формировании представлений о здоровом образе жизни и безопасном поведении в различных ситуациях.
• Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Формы физкультурно-оздоровительной работы :
Утренняя гимнастика - является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
Пальчиковая гимнастика, является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера).
Хождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики).
Обширное умывание –эффективный вид закаливания для детей старшего возраста. Провожу его после сна. Дышим фитонцидами
Фитонциды чеснока, лука убивают многие виды простейших.
Мимическая гимнастика.
Она стимулируют творческую деятельность, помогают мобилизоваться детям перед интенсивной умственной нагрузкой.
Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями.
Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Ещё древние восточные мудрецы придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.
Физкультминутка. Ежедневно, в процессе НОД детей и по мере необходимости, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток: с текстом, в форме подвижной игры.
Прогулка должна дать ребенку: разрядку, снять напряжение после статических, сосредоточенных занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.
Положительный эмоциональный настрой дают праздники, проводимые совместно с родителями.
Комплексное использование технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей. Уровень заболеваемости снижается, значительно снижено количество пропусков по болезни. Количество детей, имеющих высокий уровень физического развития повышается.
Система нашей работы не ставит целью достижения высоких результатов.
Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих.
В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж. - Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».