Елена Козлова
Модель занятия в подготовительной группе «Витаминный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе разработки витаминизированного меню.
Задачи:
Развивать способности по планированию этапов своих действий в соответствии с постановленными задачами;
- умение аргументировать свой выбор;
- свободно пользоваться дидактическим материалом (моделями) при реализации поставленных задач;
- совершенствовать речевые навыки, словотворчество;
Публикация «Модель занятия в подготовительной группе „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- закрепить название и назначение витаминов в овощах и фруктах;
- развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
Ребята, сегодня мы пришли с вами на встречу в кулинарном классе, но прежде чем пройти в наш класс, давайте вспомним все об овощах и фруктах. Занимайте места за столами по три человека, мы с вами проведем викторину.
У каждой группы детей на столе карточка с изображением разного цвета кругов. По цвету круга даем название команды – «красные», «синие», «зеленые», «желтые».
Задаем детям вопросы, дети совещаются и, придя к единому мнению,поднимают карточку, кто первый поднял, та команда первая отвечает на вопрос. При ответах ведущий предлагает использовать схемы, модели лежащие на столах. За каждый правильный ответ команде выдается звездочка.
Вопросы:
1. Что необходимо для роста растений?
2. В какое время года начинают сеять семена?
3. В какую землю легче сажать растения?
4. Что растет над землей, на земле и под землей?
5. В какое время года собирают урожай?
6. Как хранят овощи зимой?
7. Что растет в саду, а что в огороде?
8. Угадай – что находится в ящике? (Описать продукт внешне).
9. Каждой команде составить натюрморт, использовать модели.
1 команде – фруктовый;
2 команде – овощной;
3 команде – фруктово-овощной;
4 команде – по выбору.
Воспитатель спрашивает детей:
- Знаете ли вы, что объединяет овощи и фрукты? Какие вещества помогают детям быть здоровыми, бодрыми, румяными?
Дети отвечают – витамины!
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья полукругом.
На доске или экране изображена таблица.
Проводится игра «Витаминная семейка».
Дети называют витамины и ставят модель овощей и фруктов, в котором находится этот витамин, а так же проговаривают, для чего нужен этот витамин.
«А» - здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост;
«В» - сильные мышцы, здоровые волосы, крепкие нервы;
«С» - защита организма от микробов, очищение крови;
«Е» - защита от вредных веществ, обогащение крови кислородом.
Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились :
В каждой польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее!
Ну-ка овощи и фрукты похвалите себя, расскажите о себе!
Игра «Похвалинка»
- Ребята, а как вы думаете можно ли из фруктов делать салаты?
Дети отбирают необходимые фрукты, совещаются, какой салат они бы сделали, по окончании работы каждая группа защищает свой салат. Предлагают модель рецепта салата.