Елена Рогожина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание кукол Даши и Димы»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание кукол Даши и Димы
Программное содержание: Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя. Учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде. Закреплять произношение звуков (д) - (д).
Материалы и оборудование: Пары предметов: куклы (большая и маленькая, мячи (большой и маленький, разного цвета, два ведёрка (разного размера и цвета); дудочка, колокольчик. Методы и приемы: Беседа, составление рассказа,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Описание кукол Даши и Димы“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с празднично украшенной ёлкой. Проговаривание скороговорки: У ёлки иголки колки. Проговаривание скороговорки: У ёлки иголки колки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со звуками [д] и [д’]. Но сначала немного разработаем свой язычок. Повторяйте за мной :
Да-да-да – бежит вода,
Ду-ду-ду- тебя найду!
До-до-до- звучит гудок,
Ды-ды-ды-цветут сады!
Ой ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, кто к нам пришел на занятие
Дети: Куклы.
Воспитатель: Эту куклу зовут Даша. Она большая или маленькая? (Дети отвечают).
Аня расскажи нам про куклу. Что на ней надето? (Ребенок рассказывает. По ходу рассказа воспитатель помогает)
Рома, а ты покажи нам маленькую куклу. (Ребенок показывает).
Воспитатель: Ее зовут Дима. Какая она?
Дети: Нарядная, красивая.
Воспитатель: Какие у нее волосы? (Ребенок отвечает).
Какого цвета платье? (Ребенок отвечает).
А теперь расскажите кто-нибудь о куклах. (Рассказывает 1-2 человека)
Кукла Даша и Дима поиграли и пошли гулять. Даша взяла с собой мячи. Это какой мяч?
Дети: Большой.
Воспитатель: Какого он цвета? (Дети отвечают)
Это какой мяч?
Дети: маленький.
Воспитатель: Что вы делаете с мячом? (Дети отвечают)
Кто расскажет мне про мячи? (Дети рассказывают).
Еще кукла Дима взял с собой два ведерка: одно… большое, другое … маленькое, красное. Как можно поиграть с ведерками?
Дети: Насыпать в него песок, накладывать снег, песок.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про ведерки? (Дети рассказывают).
Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Поиграла Даша и Дима на улице, пришли домой. У Даши на столе лежала … (дудочка). Послушайте, как Даша играет на дудочке. Дудочка поет: Ду-ду-ду. Как поет дудочка? (Дети отвечают). Н чем играет Даша? (Дети отвечают). Кукла Дина нашла на столе … Что это?
Дети: колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик звенит: динь-динь-динь. Даша играет на …
Дети: дудочке.
Воспитатель: Дима звенит колокольчиком, динь-динь. Давайте ребята поиграем на дудочке и позвеним в колокольчик. (Дети звенят и играют). Посмотрите, какие игрушке у нас на столе: дудочка, колокольчик, мячик и ведерко. Даша и Дима хотят с вами поиграть. Они спрячут одну игрушку, а вы должны будете угадать, какую именно игрушку они спрятали.
Играют в игру.
Послушайте в словах: дудочка, Даша – звук [д] твердый, а в словах: динь-динь, Дима -звук [д’] мягкий. Сегодня мы с вами познакомились со звуками [д] и [д’]. Поиграли с куклами. Вы молодцы справились с заданиями.