Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание кукол Даши и Димы»

Елена Рогожина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание кукол Даши и Димы»

Описание кукол Даши и Димы

Программное содержание: Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя. Учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде. Закреплять произношение звуков (д) - (д).

Материалы и оборудование: Пары предметов: куклы (большая и маленькая, мячи (большой и маленький, разного цвета, два ведёрка (разного размера и цвета); дудочка, колокольчик. Методы и приемы: Беседа, составление рассказа,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Описание кукол Даши и Димы“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с празднично украшенной ёлкой. Проговаривание скороговорки: У ёлки иголки колки. Проговаривание скороговорки: У ёлки иголки колки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со звуками [д] и [д’]. Но сначала немного разработаем свой язычок. Повторяйте за мной :

Да-да-да – бежит вода,

Ду-ду-ду- тебя найду!

До-до-до- звучит гудок,

Ды-ды-ды-цветут сады!

Ой ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, кто к нам пришел на занятие

Дети: Куклы.

Воспитатель: Эту куклу зовут Даша. Она большая или маленькая? (Дети отвечают).

Аня расскажи нам про куклу. Что на ней надето? (Ребенок рассказывает. По ходу рассказа воспитатель помогает)

Рома, а ты покажи нам маленькую куклу. (Ребенок показывает).

Воспитатель: Ее зовут Дима. Какая она?

Дети: Нарядная, красивая.

Воспитатель: Какие у нее волосы? (Ребенок отвечает).

Какого цвета платье? (Ребенок отвечает).

А теперь расскажите кто-нибудь о куклах. (Рассказывает 1-2 человека)

Кукла Даша и Дима поиграли и пошли гулять. Даша взяла с собой мячи. Это какой мяч?

Дети: Большой.

Воспитатель: Какого он цвета? (Дети отвечают)

Это какой мяч?

Дети: маленький.

Воспитатель: Что вы делаете с мячом? (Дети отвечают)

Кто расскажет мне про мячи? (Дети рассказывают).

Еще кукла Дима взял с собой два ведерка: одно… большое, другое … маленькое, красное. Как можно поиграть с ведерками?

Дети: Насыпать в него песок, накладывать снег, песок.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про ведерки? (Дети рассказывают).

Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Поиграла Даша и Дима на улице, пришли домой. У Даши на столе лежала … (дудочка). Послушайте, как Даша играет на дудочке. Дудочка поет: Ду-ду-ду. Как поет дудочка? (Дети отвечают). Н чем играет Даша? (Дети отвечают). Кукла Дина нашла на столе … Что это?

Дети: колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик звенит: динь-динь-динь. Даша играет на …

Дети: дудочке.

Воспитатель: Дима звенит колокольчиком, динь-динь. Давайте ребята поиграем на дудочке и позвеним в колокольчик. (Дети звенят и играют). Посмотрите, какие игрушке у нас на столе: дудочка, колокольчик, мячик и ведерко. Даша и Дима хотят с вами поиграть. Они спрячут одну игрушку, а вы должны будете угадать, какую именно игрушку они спрятали.

Играют в игру.

Послушайте в словах: дудочка, Даша – звук [д] твердый, а в словах: динь-динь, Дима -звук [д’] мягкий. Сегодня мы с вами познакомились со звуками [д] и [д’]. Поиграли с куклами. Вы молодцы справились с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание кукол Даши и Димы»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 10:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД