Елена Рогожина
Конспект занятия по математике «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник»
▼ Скачать
Модель занятия по математике «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник»
Программное содержание: Учить соотносить цифру с предметом, закрепить знания о цифре 1, учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, закрепить знания о геометрической фигуре – треугольник, учить находить его среди множества других. Развивать умение сравнивать знакомые предметы по величине. Формировать представление, что треугольники могут быть разного размера. Воспитывать самоконтроль и самооценку.
Материалы и оборудование: Предметные картинки, цифры 1-2, тетрадь «Я считаю до 5», Цветные карандаши, Демонстрационный материал, раздаточный материал
Методы и приемы: Словесные: беседа, чтение стихов, отгадывание загадок. Наглядные: рассматривание иллюстраций Практические: выполнение заданий в тетрадях.
Предварительная работа: Чтение стихотворения про цифру, рассматривание предметных картинок.
Ход занятия.
Поставить на доску карточки 1-1,1-11,1-12.
Назовите игрушки (одна неваляшка, один зайка, одна лиса).
Убрать карточки.
Поставить на доску карточку 1-14 и сказать, что цифра 1 обозначает только один предмет.
Поставьте рядом с цифрой 1 столько предметов, сколько она обозначает (ребенок может выбрать любой предмет, но обязательно один).
Игра «Раскрась правильно»
Уточнить, что слева написана цифра1.
-Прежде чем начать делать следующее задание, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Руки крепко
Прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем
Разогреться им даем.
-Ребята, раскрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра 1.
- Сколько закрасили шариков?Цветочков?Машинок?
Физминутка «Солдатик»
На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую-к груди,
Да смотри-не упади.
А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый.
-Ребята, отгадайте загадку:
Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Рыба.)
Поставить на доску карточки II-1, П-2, И-З.
Какого размера эта рыба? (Большая.) А эта? (Поменьше.) А эта? (Самая маленькая.)
-Посмотрите в тетрадь, какого размера матрешки (Большая, поменьше, маленькая, одинакового размера)
-Соедините линией матрешек одинакового размера.
Поставить на доску карточки Ш-1, Ш-2, Ш-3, Ш-4, Ш-5.
Прочитать стихотворение:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин;
И трижды трудные дела
Мы вместе совершим.
Все в нашем городе друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать.
В. Житомирский, Л. Шеврин
Покажите на доске треугольник.
-Скажите, какие предметы похожи на треугольник?
Итог.