Самохина Елена Викторовна
«Магазин игрушек». Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: “Магазин игрушек”
[/b]
Цели:
• Образовательные: сформировать представление о деньгах, их назначении и роли в жизни людей
• Развивающие: развивать умение сравнивать цены, анализировать, принимать решения
• Воспитательные: формировать разумное отношение к расходованию денег, понимание ценности труда
Возраст детей: 5-7 лет
Материально-техническое обеспечение:
• Игрушечные деньги разного достоинства
• Товары-игрушки для “магазина”
• Копилки-сберегательные банки
• Карточки с ценами
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Конспекты по финансовой грамотности
- Магазин. Профессия продавец
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
• Игровой кассовый аппарат
№ п/п Этапы занятия Содержание заданий для детей Деятельность детей Формы работы Средства обучения Время работы
1 Введение в игровую ситуацию Знакомство с правилами игры “Магазин игрушек” Слушают правила, задают вопросы Фронтальная Игрушечные деньги, товары 3 мин.
2 Затруднение в игровой ситуации Попытка купить игрушку без денег Осознают необходимость денег для покупки Индивидуальная Товары, карточки с ценами 1-2 мин.
3 «Открытие» нового знания или способа действий Обсуждение, как получить деньги (заработать, получить в подарок) Проговаривают способы получения денег Подгруппами Карточки с ситуациями 3 мин.
4 Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление) Распределение ролей: продавец, покупатель, кассир Играют и работают по новым правилам Ролевая игра Игровой кассовый аппарат, деньги
пособие “Мои первые деньги” 5 мин.
5 Повторение и развивающие задания Выбор товаров в пределах заданной суммы Сравнивают цены, принимают решения Индивидуальная/парная Товары, деньги, копилки
пособие “Умный покупатель” 10 мин.
6 Итог занятия Обсуждение, что узнали нового Проговаривают, чему научились Рассказывают о своих покупках, делают выводы Фронтальная нет 2 мин.
Особенности проведения:
• Важно соблюдать последовательность игр: от простых дидактических до сложных сюжетно-ролевых
• Необходимо терминологическая поддержка (объяснение новых понятий)
• Сюжет максимально приближен к повседневной жизни детей
• Предусмотрена возможность смены ролей
Формируется ценностно-мотивационный компонент через игровые ситуации