Надежда Маньчева
«Мое генеалогическое древо». Модель занятия по аппликации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо», его составных частях, расширить знания детей о семье. Научить детей изготавливать генеалогическое древо своей семьи. Расширять и закреплять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свою фамилию, имя, отчество и имена, отчества членов семьи.
Предварительная работа: чтение стихотворений о семье, заучивание пословиц, составление рассказов о семье, беседы, игры.
Оборудование и материалы: Демонстрационный образец аппликации семейного дерева, готовые шаблоны дерева, листы белой бумаги формата А5 (диаметр 3-3.5 см, цветная бумага зеленая и коричневая, цветные карандаши, клей, ножницы и тряпочки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Орг. момент «Покажи ладошки»
Беседа «Что такое семья»
-Как зовут ваших родителей?
-Есть ли у вас братья, сестры, бабушки и дедушки?
-Сколько человек в вашей семье?
-Как живут члены вашей семьи, вместе или отдельно?
Ребята, мы сегодня вырастим дерево вашей семьи.
Дерево начинается с корня, потом ствол, переходящий в крону.
На семейном дереве дедушки и бабушки будут располагаться у самого ствола, внизу кроны, к середине кроны – мама и папа, а в самом верху дети.
Физкульт. минутка.
Представьте себе, что вы в лесу.
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед
–Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель:
Вначале изготавливаем ствол дерева. (Берём бумагу коричневого цвета и отрываем небольшие кусочки, намазываем клеем. Приклеиваем к стволу дерева, не выходя за контур.) Далее приступаем к листве деревьев. Выполняем в той же технике, что и ствол. Но перед тем, как приступить к работе, давайте наши пальчики разомнём.
"Моя семья"
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
(дети выполняют аппликацию.)
Во время выполнения аппликации детям можно прочитать стихотворение:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Итог занятия:
Воспитатель: посмотрите, какие красивые деревья у нас с вами получились.
Есть такая пословица: «дерево держится корнями, а человек семьей». И ведь верно – наши семьи, их история, традиции, жизненный опыт – все это наши корни. Вы заметили, что с появлением ваших аппликаций в нашей группе стало теплее и уютнее? Это забота и теплота передается вам от вашей семьи.