Марина Корыстина
Модель выпускника: средства диагностики и контроля
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Что такое модель выпускника дошкольного учреждения? Какие усилия должны приложить воспитатели и семья ребенка, чтобы он соответствовал тем личностным и физическим характеристикам, которые помогут ему лучше адаптироваться к будущей школьной жизни? Что такое педагогическая диагностика? На эти вопросы мы, педагоги всегда ищем ответы…
Слайд 2 Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. Модель выпускника разрабатывается в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования, выбранным содержанием образования (реализуемой основной и парциальными общеобразовательными программами, спецификой и предназначением конкретного дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Модель выпускника: средства диагностики и контроля» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Слайд 3 Если рассмотреть основные интегративные качества модели выпускника детского сада, которые прослеживается через всю образовательную деятельности, представленные в приказе № 655, то это прежде всего:
• физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
• любознательный, активный;
• эмоционально отзывчивый;
• овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
• способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
• способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы,
адекватные возрасту;
• имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве,
мире и природе;
• овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
• овладевший необходимыми умениями и навыками.
Слайд 4
Модель выпускника имеет большое значение:
- Она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения;
- Является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива;
- Модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.
Слайд 5
За основу разработки модели выпускника также могут быть взяты следующие направления развития личности ребенка:
физическое,
познавательно-речевое,
социально-личностное,
художественно-эстетическое.
Слайд 6
В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.2009 г. №655) в разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» указывается, что «периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход педагогического процесса».
Слайд 7
Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением. В основном мониторинг детского развития проводится два раза в год (в начале учебного года и конце учебного года). В проведении мониторинга должны участвовать педагоги, психологи и медицинская сестра.
Основная задача диагностики в детском саду заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении
Слайд 8
В Новом проекте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2013 г написано:
В Организации (группе) может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогом совместно с педагогом-психологом в рамках психолого-педагогической диагностики (или мониторинга).
Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Слайд 9
Результаты психолого-педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей.
Слайд 10
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем использования метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов.
На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.
Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.
Слайд 11
Подводя итог своего выступления, хотелось бы сказать, что образование движется вперед, меняются требования к дошкольному образованию и нам педагогам как никогда приходится быстро перестраиваться на нужную волну, выстраивать новую линию работы, как с педагогами, так и с детьми.
Слайд 12
Хотелось бы пожелать всем успехов и удачи в новом учебном году.