Анна Канцевич
Модель внутрифирменного повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровьесберегающая педагогическая система»
«Здоровые дети – здоровая нация!»
Сущность процесса внутрифирменного обучения состоит в разрешении индивидуальных образовательных дефицитов, возникающих в процессе профессионального становления педагога. Данный процесс предполагает обогащение знаний и умений педагога, формирование профессиональной компетентности, необходимой для успешного выполнения инновационной деятельности посредством внутрифирменного обучения, составления и реализации индивидуальных образовательных планов. Результатом станет развитие профессиональной компетенции педагогов, что повлечет за собой улучшение качества образовательных услуг.
Публикация «Модель внутрифирменного повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах
Основная задача ДОУ – подготовить ребенка к школе, к дальнейшей самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимое образование. Но может ли каждый профессиональный педагог, просто взрослый, ответственный человек бесстрастно относиться к неблагополучному состоянию своих воспитанников? Одним из ответов на этот вопрос и стала востребованность педагогами образовательных учреждений здоровьесберегающих педагогических и образовательных технологий.
Основными задачами нашего дошкольного учреждения по физическому воспитанию дошкольников являются :
— охрана и укрепление здоровья детей;
— формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
— создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
— воспитание потребности в здоровом образе жизни;
— обеспечение физического и психического благополучия;
Поэтому своей целью мы поставили повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.
Модель внутрифирменного повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения по теме : «Здоровьесберегающая педагогическая система» «Здоровые дети – здоровая нация!» реализуется в нашем ДОУ с 2015 года (Приложение 1) и включает в себя следующие блоки:
· Блок 1 – здоровьесберегающая инфраструктура образовательного пространства образовательного учреждения :
u Состояние и содержание здания и помещений ДОУ
u Оснащенность физкультурного зала, спортивных площадок ДОУ необходимым оборудованием
u Необходимый и квалифицированный состав специалистов
u Создание здоровьесберегающего пространства в каждой группе
· Блок 2 – организация психолого-педагогического и методического просвещения педагогов
· Блок 3 – организация просветительской работы с родителями (создание родительского клуба «Крепыш» под руководством ИФК Михайловой О. Н.)
Блок 4 – просветительско-воспитательная работа с дошкольниками
При организация психолого-педагогического и методического просвещения педагогов повышение квалификации педагогов проходит через интерактивные формы работы :
· Семинары
· Мастер-классы
· Педагогический КВН
· Тренинги
· Методические посиделки
· Дидактическая игра-путешествие «Педагогический пробег»
· Воркшоп
· Ситуационно-ролевые игры
· Работа творческих групп
· Проектная деятельность