Маретта Быстрова
Модель сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию модель сказки «Теремок» :
Это домик-ширма из тонкой фанеры; круг с изображением зверей, прикрепленный с обратной стороны домика (по ходу сказки круг вращают рукой и в окошечке друг за другом появляются герои сказки).
Цели:
1) Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, совершенствовать интонационную выразительность речи.
2) Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память.
Публикация «Модель сказки „Теремок“» размещена в разделах
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
3) Уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
4) Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Конечно в начале каждой сказки важна присказка :
По синю морю корабль бежит.
Серый волк на носу стоит,
А медведь паруса крепит.
Заюшка кораблик за веревку ведет,
Лисичка из-за кустика хитро глядит:
Как бы зайку украсть,
Как бы веревку сорвать… -
это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
(Рассказываю сказку.)
( перед медведем: воспитатель говорит; дети по заданию воспитателя испуганно перечисляют животных.)
И конечно же нужна концовка сказки :
Вот и сказке конец, кто нас слушал - молодец!
«Так они живут, пряники жуют, медом запивают, нас в гости поджидают», «И я там был, мед, пиво пил. По усам текло, в рот капли не попало»).
При рассматривании сказки полезно проводить дидактические упражнения вопросно- ответного характера.
Например : 1. Найди героев, сколько их, и назови.
Цель: уточнить знание детей о количестве героев и их значимости.
(много, медведь один; их значимость- дикие или домашние.)
2. Сколько нас? Назови.
Цель: научить детей видеть разницу в количестве и уметь соотносить ее с предлогами.
(с кем стала жить Лягушка –с Мышкой…)
3. Считай-ка правильно.
Цель : уточнить знания детей о соотношении числа и цифры.
(и стали они жить вдвоем (дети постарше)
4. Угадай, кто я и где я живу?
Цель: развивать память, закреплять у детей знания о том, где живут дикие животные.
(у кого длинные уши;где живет заяц живет в лесу)
5. Я один и нас много.
Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей диких животных и употреблять их в единственном и множественном числе.
6. Кто ты, представься?
Цель: учить детей правильно описывать животное.
Познакомить детей с понятие интервью.
Важно добиваться полного правильного ответа.
Ожидаемый результат
Правильное использование макета «Теремок» поможет развивать у детей речевое и образно- пластическое творчество.