Галина Милованова
Модель развивающей предметной среды для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад «Маленькая страна»
Модель развивающей предметной среды для раннего возраста.
Выполнила: Милованова Галина Васильевна-
воспитатель
Тамбов-2020г.
Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят в детском саду и, в основном, они пребывает в групповом помещении, а это говорит о том, что развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в группе. Развивающая предметная среда группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. В группе мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для игр. Также оно должно быть мобильным, безопасным и доступным для каждого ребенка. Созданная в группе обстановка успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка.
Публикация «Модель развивающей предметной среды для раннего возраста» размещена в разделах
Все групповое пространство распределяется на центры таким образом, чтобы каждому ребенку было интересно, и он мог себя занять.
Для детей разного возраста создаются центры, которые соответствуют интересам детей.
Для детей раннего возраста необходимы следующие центры:
Уголок ряженья
В него входят различные костюмы, маски диких и домашних животных, атрибуты для переодевания (сарафаны, юбки, жилетки, шляпки, платки, очки, сумки.)
Игры с переодеванием приносят детям много радости, здесь дети могут фантазировать, также развивают мелкую моторику, застегивая пуговицы, замочки.
Театральный уголок
В театре обычно находится настольный театр, ширма, наборы пальчиковых кукол, костюмы, маски для обыгрывания сказок
Благодаря театральному уголку у детей развивается память, связная речь, улучшается настроение.
Книжный уголок
В книжном уголке подбираются книги по возрасту, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам, книжки-малышки.
Дети учатся обращаться с книгами, формируется навык слушания, развивается речь детей.
Уголок развития речи
Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др., “Чудесный мешочек” с различными предметами в соответствии с образовательной деятельностью.
Этот уголок развивает познавательные и творческие способности детей, способствует развитию речи.
Центр воды и песка
Центр «Песок-вода»
В этом центре должны быть совочки, формочки, камешки, ракушки, природные материалы.
В центре «Песок-вода» дети учатся экспериментировать с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, мы знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов и закрепляем элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику ребенка. Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их.
Спортивный уголок
В нем находятся коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палка гимнастическая; мячи; корзина для метания мечей; обручи, кегли; шнур длинный и короткий, мешочки с песком, флажки, ; картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.
Этот уголок воспитывает у детей стремление к здоровому образу жизни. Укрепляются мышцы, используется для профилактики простудных заболеваний, плоскостопия.
УГОЛОК ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оборудование и материалы: мольберт, наборы восковых мелков, картон, цветная бумага, гуашь; акварель, кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона; салфетки для рук; пластилин, глина; доски для лепки; большие клеёнки для покрытия столов;, трафареты животных, разных фигур., клей, фартуки и нарукавники, раскраски, пальчиковые краски, наборы для нетрадиционной техники рисования.
У детей развивается внимание, любознательность, воображение, творческие способности, эстетические качества.
Музыкальный уголок
Оборудование и материалы: Набор шумовых коробочек; звучащие и светящиеся игрушки, маракасы, бубен, барабан, резиновые пищалки, погремушки, коктейльные трубочки, музыкальные дидактические игры
Развивается слуховое восприятие, внимание, дети знакомятся с музыкальными инструментами.
Уголок сенсорики
пирамидки;
мозаика;
пазлы;
развивающая игра "Веселые шнурки";
полотно с застежками;
развивающая игра "Золушка"(дети перебирают горох и фасоль в разные тарелки);
магнитная доска.
Движения пальцев рук и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка. А речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.