Лучший педагог года

Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки

Татьяна Горюнова
Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки
▼ Скачать + Заказать документы

Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки

П. 3.3. ФГОС дошкольного образования – развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также территории (далее – участок, прилегающей к организации или находящийся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста:

- в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа;

- охраны и укрепления их здоровья;

Публикация «Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки» размещена в разделах

- учета особенностей и коррекции недостатков их развития (п. 3.3.1. ФГОС ДО).

Развивающая предметно-игровая среда

Образные игрушки (куклы, животные и пр.,

Разнообразные по тематике и большей частью условные по художественному образу сюжетные игрушки (куклы, в т. ч. представляющие людей разных профессий, национальностей; игрушки, изображающие разных животных, а также птиц, насекомых, рыб и других обитателей морей); народные игрушки, тематические наборы для режиссерских игр («Гараж», «Ферма», «Магазин», «Пожарная станция», «В деревне» и т. п.)

Предметы домашнего обихода Соразмерная куклам разнообразная мебель, посуда, одежда (комплекты сезонной, профессиональной и национальной одежды); знакомые детям инструменты и орудия труда и быта (в т. ч. бытовая техника, соразмерные куклам коляски, санки

Техника и транспорт Разные виды машинок и транспорта (наземного, воздушного, водного; в т. ч. специализированная техника: автобус, пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская и др.); частично крупногабаритный и функциональный, частично — соразмерный руке ребёнка-

Атрибутика ролевая Разнообразные элементы разной одежды: профессий, сказочных героев (халаты, шапочки, пелерины, ленточки, юбочки, фартуки, кепки, фуражки и пр., предметы для реализации ролевого поведения (руль, бинокль, жезл полицейского, верстак, телефон и т. п., тематические игровые наборы («Поликлиника», «Парикмахерская» и т. п.)

Маркеры пространства Игровая мебель, модульная среда, «передвижные шкафы», ширмы, домашние песочницы и пр.

Бросовые и поделочные материалы, предметы -заместители Ткани, пробки, небольшие пластиковые пузырьки, природный материал, палочки, шнуры, проволока, поделочные материалы

Развивающая среда для творческих видов деятельности Музыкальные игрушки и оборудование Погремушки, колокольчики, металлофон, коробочки, бубны, барабаны разнозвучащие, детские маракасы, аудиозаписи

Материалы и оборудование для художественного творчества (рисование, лепка, аппликация, в т. ч. природные материалы

Пластилин, массы для лепки, глина, краски, карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы и др.

Коллекция народных игрушек (дымковская, филимоновская, бого-родская, мезенская, курская — кожлянский петушок и суджанская рыбка, 3—5 видов матрешек, региональные игрушки — по выбору педагога); коллекция ложек, красивой посуды и других предметов интерьера из разных материалов

Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности

Пальчиковые куклы, бибабо, настольный театр игрушек, марионетки, элементы костюмов сказочных героев, фланелеграф с набором картинок

Развивающая среда для познавательно-исследовательской деятельности Дидактические игрушки и пособия (в т. ч. наглядные пособия

Игрушки на развитие сенсорики (цвет, форма, тактильные ощущения, размер, вес. и пр. ; на разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и пр., мозаики, пазлы (10-15 деталей, лото, детское домино, Логические блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, наглядные пособия, иллюстрации художников

Конструкторы Строительные наборы деревянные с разными деталями, пластмассовые конструкторы разных размеров, конструкторы типа лего с крупными деталями или лего-дупло, магнитные конструкторы (мозаики)

Игрушки и оборудование для экспериментирования, в т. ч. динамические игрушки

Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком (комплекты различных формочек, совки, грабельки, ведра и сита для песка, лопатки для снега, снегом, игрушки для развития сенсорики, специальные игрушки для детского экспериментирования, народные игрушки-забавы (клюющие курочки, медведь-плясун, шагающий бычок и Др.

Библиотека стационарная и передвижная Хорошо иллюстрированные книжки со сказками, рассказами, стихами, книги познавательного характера (список рекомендуемых произведений

Средства ИКТ : интерактивные игрушки интерактивные игрушки предпочтительнее не сюжетные, а развивающей направленности : функциональный руль, телефоны, железные дороги и пр.

Средства ИКТ : интерактивная доска Демонстрационные материалы и развивающие программы

Средства ИКТ : ПК/ноутбуки/планшеты с развивающими играми

Возможно использование интерактивных обучающих установок (типа «Алладин — 1» и т. п.)

Развивающая среда для обеспечения физического развития и укрепления здоровья Спортивное оборудование Комплекты оборудования для общеразвивающих упражнений, подвижных игр и игровых упражнений, для плавания и физкультурно-игровой деятельности на прогулке

Оздоровительное оборудование Оборудование для воздушных и водных процедур, Массажные коврики и дорожки

Балансиры, батуты с держателем, мячи на резинке, обручи, кегли, летающие тарелки, скакалки

Оборудование участка Пространство и оборудование для сюжетных и подвижных игр, игр-экспериментирований с песком и водой, живой и неживой природой, для физической активности, в т. ч. спортивная площадка, имеющая оборудование для спортивных игр (в мяч, кегли, кольцеброс, и пр., дорожки для бега, катания на самокатах, велосипедах и пр.

Публикации по теме:

Анализ предметно-пространственной развивающей средыАнализ предметно-пространственной развивающей среды Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группе «Гномики» МБДОУ «Детский сад «Колосок» города Заозерного» в соответствии с.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Модель предметно-развивающей среды старшей группыМодель предметно-развивающей среды старшей группы .

Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды .

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно - пространственной среды. На основании Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального.

Проект «Модель предметно-развивающей среды для слабовидящего ребенка» Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Центры развивающей предметно-пространственной средыЦентры развивающей предметно-пространственной среды В нашей группе есть центр развития речи, где хранится все необходимое для индивидуальной и подгрупповой работы: сюжетные и предметные картинки.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды Тема: «Паспорт развивающей предметно-пространственной среды» Автор: Голуб Галина Анатольевна Содержание паспорта: 1. Титульный лист. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки
Опубликовано: 25 января 2019 в 10:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горюнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД