Татьяна Горюнова
Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки
▼ Скачать + Заказать документы
Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки
П. 3.3. ФГОС дошкольного образования – развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также территории (далее – участок, прилегающей к организации или находящийся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста:
- в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа;
- охраны и укрепления их здоровья;
Публикация «Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки» размещена в разделах
- учета особенностей и коррекции недостатков их развития (п. 3.3.1. ФГОС ДО).
Развивающая предметно-игровая среда
Образные игрушки (куклы, животные и пр.,
Разнообразные по тематике и большей частью условные по художественному образу сюжетные игрушки (куклы, в т. ч. представляющие людей разных профессий, национальностей; игрушки, изображающие разных животных, а также птиц, насекомых, рыб и других обитателей морей); народные игрушки, тематические наборы для режиссерских игр («Гараж», «Ферма», «Магазин», «Пожарная станция», «В деревне» и т. п.)
Предметы домашнего обихода Соразмерная куклам разнообразная мебель, посуда, одежда (комплекты сезонной, профессиональной и национальной одежды); знакомые детям инструменты и орудия труда и быта (в т. ч. бытовая техника, соразмерные куклам коляски, санки
Техника и транспорт Разные виды машинок и транспорта (наземного, воздушного, водного; в т. ч. специализированная техника: автобус, пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская и др.); частично крупногабаритный и функциональный, частично — соразмерный руке ребёнка-
Атрибутика ролевая Разнообразные элементы разной одежды: профессий, сказочных героев (халаты, шапочки, пелерины, ленточки, юбочки, фартуки, кепки, фуражки и пр., предметы для реализации ролевого поведения (руль, бинокль, жезл полицейского, верстак, телефон и т. п., тематические игровые наборы («Поликлиника», «Парикмахерская» и т. п.)
Маркеры пространства Игровая мебель, модульная среда, «передвижные шкафы», ширмы, домашние песочницы и пр.
Бросовые и поделочные материалы, предметы -заместители Ткани, пробки, небольшие пластиковые пузырьки, природный материал, палочки, шнуры, проволока, поделочные материалы
Развивающая среда для творческих видов деятельности Музыкальные игрушки и оборудование Погремушки, колокольчики, металлофон, коробочки, бубны, барабаны разнозвучащие, детские маракасы, аудиозаписи
Материалы и оборудование для художественного творчества (рисование, лепка, аппликация, в т. ч. природные материалы
Пластилин, массы для лепки, глина, краски, карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы и др.
Коллекция народных игрушек (дымковская, филимоновская, бого-родская, мезенская, курская — кожлянский петушок и суджанская рыбка, 3—5 видов матрешек, региональные игрушки — по выбору педагога); коллекция ложек, красивой посуды и других предметов интерьера из разных материалов
Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности
Пальчиковые куклы, бибабо, настольный театр игрушек, марионетки, элементы костюмов сказочных героев, фланелеграф с набором картинок
Развивающая среда для познавательно-исследовательской деятельности Дидактические игрушки и пособия (в т. ч. наглядные пособия
Игрушки на развитие сенсорики (цвет, форма, тактильные ощущения, размер, вес. и пр. ; на разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и пр., мозаики, пазлы (10-15 деталей, лото, детское домино, Логические блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, наглядные пособия, иллюстрации художников
Конструкторы Строительные наборы деревянные с разными деталями, пластмассовые конструкторы разных размеров, конструкторы типа лего с крупными деталями или лего-дупло, магнитные конструкторы (мозаики)
Игрушки и оборудование для экспериментирования, в т. ч. динамические игрушки
Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком (комплекты различных формочек, совки, грабельки, ведра и сита для песка, лопатки для снега, снегом, игрушки для развития сенсорики, специальные игрушки для детского экспериментирования, народные игрушки-забавы (клюющие курочки, медведь-плясун, шагающий бычок и Др.
Библиотека стационарная и передвижная Хорошо иллюстрированные книжки со сказками, рассказами, стихами, книги познавательного характера (список рекомендуемых произведений
Средства ИКТ : интерактивные игрушки интерактивные игрушки предпочтительнее не сюжетные, а развивающей направленности : функциональный руль, телефоны, железные дороги и пр.
Средства ИКТ : интерактивная доска Демонстрационные материалы и развивающие программы
Средства ИКТ : ПК/ноутбуки/планшеты с развивающими играми
Возможно использование интерактивных обучающих установок (типа «Алладин — 1» и т. п.)
Развивающая среда для обеспечения физического развития и укрепления здоровья Спортивное оборудование Комплекты оборудования для общеразвивающих упражнений, подвижных игр и игровых упражнений, для плавания и физкультурно-игровой деятельности на прогулке
Оздоровительное оборудование Оборудование для воздушных и водных процедур, Массажные коврики и дорожки
Балансиры, батуты с держателем, мячи на резинке, обручи, кегли, летающие тарелки, скакалки
Оборудование участка Пространство и оборудование для сюжетных и подвижных игр, игр-экспериментирований с песком и водой, живой и неживой природой, для физической активности, в т. ч. спортивная площадка, имеющая оборудование для спортивных игр (в мяч, кегли, кольцеброс, и пр., дорожки для бега, катания на самокатах, велосипедах и пр.