Ольга Куничкина
Модель проведения занятия в кружке «Соленое чудо». Тема «Ежик» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей изготовлять ёжика из теста. Используя приемы скатывания куска тесто в шар и вытягивания пальцами мордочки.
Добиваться реалистичности поделки при помощи бросового материала. Закреплять представление детей о внешнем виде ежа, способах его защиты от хищников.
Развивать мелкую моторику кистей рук, применяя массажер Су - Джок, манипуляций с тестом.
Обогащать словарный запас детей, побуждая их отвечать на вопросы. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Модель проведения занятия в кружке „Соленое чудо“, Тема „Ежик“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Оборудование: Корзинка, ежик-игрушка, подушки на каждого ребенка, массажеры Су - Джок на каждого ребенка, соленое тесто коричневого цвета, клеенки для моделирования, семена подсолнуха для изготовления глазок, зубочистки.
Ход:
Дети проходят в зал, где их встречает воспитатель.
В: Посмотрите, какую красивую корзину я нашла. В ней что - то шевелится.
Отгадайте, кто там прячется.
Дети садятся на подушки, воспитатель загадывает загадку о ёжике.
А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно.
(Еж)
Д: Ёжик.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают ёжика, гладят его.
В: Скажите какой ёжик, где он живет.
Д: Мягкий, пушистый. Живёт ёжик в лесу.
В: Он такой, когда его ни чего не беспокоит. А когда он чувствует опасность, что с ним происходит?
Д: Сворачивается в клубок и выпячивает иголки.
В: Как вы думаете, что делает ёжик у нас в саду?
Дети высказывают свои предположения.
В: Ребята, я кажется, догадалась он потерял своих ежат.
Воспитатель предлагает помочь ёжику слепить их из теста.
В: Прежде чем мы приступим к изготовлению ёжиков, потренируем наши пальчики.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику с использованием массажеров Су - Джок.
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой)
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку, (Гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка, (сжимаем и разжимаем мячик)
А теперь последний трюк - мяч бросаю между рук. (перекладывание массажера между руками)
В: Пальчики размяли. Теперь приготовим тесто.
Дети проходят к столам, где лежат тесто, клеенки для моделирования.
Разминка с соленым тестом :
Перекладывание и сжимание теста в ладошках;
Катание колобка в ладошках;
Катание колобка на столе;
Надавливание на колобок - получение лепешки;
По лепешке побежали «паучки»;
Пришли «мышки» стали норки рыть;
Налетели «гуси» стали тесто щипать;
Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;
Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;
Скатывание лепешки в колбаску;
Заворачиваем колбаску в «улитку»;
«улитка» спряталась в домик – получился колобок.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку ёжика.
В: Заскучал ёжик у нас в гостях, поиграем с ним и развеселим его.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Ёжики».
В: Представьте, что наши кулачки это ёжики (дети показывают кулачки). Они ходят по лесу и собирают корешки (пальчиками рук дети имитируют собирание корешков). Вдруг из кустов появляется волк. Ёжики сжимаются в клубок и выпячивают свои иголки (присаживаются, разжимают ладони широко расставляя пальцы).
В: Какая весёлая игра у нас получилась. Теперь пришло время сделать для ёжика его ежат.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель предлагает посмотреть, как правильно делать ежа.
В: Берём в руки кусочек тесто коричневого цвета. Скатываем шарик, при помощи ладоней. Вытягиваем пальчиками носик ёжа. Из семян прикрепляем глазки, из зубочисток иголки. Во время работы воспитатель оказывает помощь детям. Спрашивает сколько у ежа иголок, какой ёжик.
После изготовления поделки дети расставляют свои изделия возле игрушки ёжика. Воспитатель хвалит детей отмечая, как они постарались и какие красивые ежата у них получились.