Лучший педагог года

Модель месяца в старшей группе. Апрель

Наталья Пелих
Модель месяца в старшей группе. Апрель
▼ Скачать + Заказать документы

Модель месяца в старшей группе. Апрель 2021 года.

Неделя Тема проекта Задачи проекта Формы реализации Взаимодействие с семьей Особые события Итоговое мероприятие

1 «День Земли» - Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

- Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

- Формировать навыки исследовательской деятельности.

Публикация «Модель месяца в старшей группе, Апрель» размещена в разделах

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Игровые культурные практики:

Развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница». (растительный. мир, животный мир, подводный мир)

Коммуникативные культурные практики:

Беседа «История праздника «День Земли»

Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «Правила поведения в лесу»

Ситуативные беседы: «Как вы помогаете планете Земля?», «Планета Земля в опасности», «Красная книга» Земли.

Художественые культурные практики:

Л. Толстой «О. Муравьях»

М. Серова «Подснежник»Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Техника нетрадиционного рисования :

«Веточки вербы».

«Дерево жизни».

«Букет сирени»

С помощью родителе создать «огород на окне».

Домашнее задание для родителей и детей:

«Планета Земля глазами детей» -конкурс рисунка

Поделки из бросового материала «Мусорная фантазия»

Образовательные культурные практики:

Экологическое развлечение «День Земли» Художественые культурные практики:

Выставка совместных с родителями рисунков: «Планета Земля глазами детей»

2 «Космос» - Способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе;

- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения;

- Воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре,

- Привлечь родителей к совместной деятельности

Познавательно исследовательские культурные практики.

Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»

Коммуникативные культурные практики:

Беседа «Что такое космос».

Беседа «Голубая планета - Земля».

Беседа «Луна - спутник Земли».

Беседа «Семья планет».

Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Игровые культурные практики:

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космическая Эстафета», «Солнышко и дождик», «Солнце-чемпион», «Ракетодром», «Космонавты».

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты тренируются»

«Больница для космонавтов»

«Космодром»

Дидактические игры:

- «Восстанови порядок в солнечной системе»

- «Найди лишнее»

- «Подбери созвездие».

- «Найди недостающую ракету»

- «Добавь словечко»

-«Куда летят ракеты»

Художественые культурные практики:

Рисование созвездий.

Аппликация

Тема: «Полет на Луну».

Лепка Тема: «Предметы космоса»

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

В. Кащенко «Созвездие драконов»,

П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

Н. Носов «Незнайка на луне»

стихотворения о космосе.

загадки о космосе. Оформить самодельную книгу «Тайны космоса».

Конкурс семейных рисунков «Наш космос»

Папка-передвижка для родителей

«КОСМОС»

Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос»

Художественые культурные практики:

Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»

3 «Животный мир весной» - Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц;

- Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о живой природе.

- Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту Воспитание бережного отношения к птицам и животным (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Коммуникативные культурные практики:

Беседы «Прилет птиц», «Что произойдет, если не наступит весна», «Жизнь зверей весной»

Рассуждения: «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнёзда птиц», «Почему перелётные птицы возвращаются в родные края?», «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы?»

Игровые культурные практики:

Дид. игры «Лото»

«Сколько рисунков лишних»,

«Животный мир»;

«Живая природа»;

«Такие разные птицы»

«Зверь, птица, небылица»

Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну».

Сюжетно – ролевая игра: «Экологический суд».

Художественые культурные практики:

«Сказочная птица» аппликация

Изготовление из природного материала поделок «Птичьи гнёзда».

Конструирование

«Скворцы прилетели» Помощь родителей в создании альбома «Животные и птицы весной»

Помощь в подборе литературы о животных и птицах в весенний период.

Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Животные и птицы весной».

ООД «Животные и птицы весной» Художественые культурные практики:

Аппликация «Чудо – дерево весны»

Изготовление кормушек для птиц.

4 «Путешествие в мир сказок»

- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками

- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

- Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творче-ское воображение, память, фантазию.

- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливо-сти.

- Пробуждать интерес к сказкам.

Коммуникативные культурные практики:

Беседы: «Сказка ложь – да в ней намек», «В гостях у бабушки Загадушки»

Перфокарты «Найди правильный ответ»

Пересказ по ролям сказки «У страха глаза велики»

Пересказ сказки «Лиса и рак»

Просмотр презентаций: «Путешествие в страну сказок», «Персонажи русских народных сказок».

Беседа «Мир сказок»

Художественые культурные практики:

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»,

«Лиса и козёл», «Хаврошечка», «Курочка ряба» и т. д

Просмотр мультфильмов «Простоквашино», «Винни пух», «Чебурашка».

Рисование «Зайчишка - трусишка и храбришка»

Аппликация «Мой любимый мишка» (по сказке «Три медведя»)

Игровые культурные практики:

Дидактические игры «Сказочный мяч», «Слова-загадки», «Сказочные слова» «Вы попали в сказку», «Скажи по-другому».

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», «Добрый доктор Айболит», «В гостях у сказки», «Сказка в парикмахерской».

Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Речевой тренинг «Повтори чистоговорку»

Картотека для родителей «Русские народные подвижные игры» Спортивно-физкультурный досуг «Там, на неведомых дорожках» Музыкально-литературное развлечение «В гостях у сказочной страны»

Публикации по теме:

Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на апрель Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на апрельАПРЕЛЬТема.

Лэпбук «Три месяца осени»Лэпбук «Три месяца осени» Лепбук для детей младшей группы “Три месяца Осени” Автор: Дородных Анна Сергеевна Цель: Формировать начальные представления о времени.

Презентация «Модель центра экологического развития во второй младшей группе» Экологический центр в групповой комнате – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на апрель месяцПерспективный план работы с родителями в старшей группе на апрель месяц Название мероприятия. 1. Папка-передвижка «День смеха», «День здоровья», «Пасха», «День космонавтики 12 апреля», «Вербное Воскресенье.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая) Дата: 1-ая неделя (3.04 - 7.04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям.

Презентация «Три месяца весны» Презентация «Три месяца весны» Задачи: закрепить представления детей об особенностях каждого весеннего месяца; активизировать внимание;.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца в подготовительной группе Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, разработку системы непрерывных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модель месяца в старшей группе. Апрель
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 15:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель месяца в старшей группе. Апрель» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пелих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД