Наталья Пелих
Модель месяца в старшей группе. Апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Модель месяца в старшей группе. Апрель 2021 года.
Неделя Тема проекта Задачи проекта Формы реализации Взаимодействие с семьей Особые события Итоговое мероприятие
1 «День Земли» - Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
- Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Публикация «Модель месяца в старшей группе, Апрель» размещена в разделах
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Игровые культурные практики:
Развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница». (растительный. мир, животный мир, подводный мир)
Коммуникативные культурные практики:
Беседа «История праздника «День Земли»
Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «Правила поведения в лесу»
Ситуативные беседы: «Как вы помогаете планете Земля?», «Планета Земля в опасности», «Красная книга» Земли.
Художественые культурные практики:
Л. Толстой «О. Муравьях»
М. Серова «Подснежник»Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»
Техника нетрадиционного рисования :
«Веточки вербы».
«Дерево жизни».
«Букет сирени»
С помощью родителе создать «огород на окне».
Домашнее задание для родителей и детей:
«Планета Земля глазами детей» -конкурс рисунка
Поделки из бросового материала «Мусорная фантазия»
Образовательные культурные практики:
Экологическое развлечение «День Земли» Художественые культурные практики:
Выставка совместных с родителями рисунков: «Планета Земля глазами детей»
2 «Космос» - Способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе;
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения;
- Воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре,
- Привлечь родителей к совместной деятельности
Познавательно исследовательские культурные практики.
Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»
Коммуникативные культурные практики:
Беседа «Что такое космос».
Беседа «Голубая планета - Земля».
Беседа «Луна - спутник Земли».
Беседа «Семья планет».
Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Игровые культурные практики:
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космическая Эстафета», «Солнышко и дождик», «Солнце-чемпион», «Ракетодром», «Космонавты».
Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты тренируются»
«Больница для космонавтов»
«Космодром»
Дидактические игры:
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»
Художественые культурные практики:
Рисование созвездий.
Аппликация
Тема: «Полет на Луну».
Лепка Тема: «Предметы космоса»
Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
В. Кащенко «Созвездие драконов»,
П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
Н. Носов «Незнайка на луне»
стихотворения о космосе.
загадки о космосе. Оформить самодельную книгу «Тайны космоса».
Конкурс семейных рисунков «Наш космос»
Папка-передвижка для родителей
«КОСМОС»
Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос»
Художественые культурные практики:
Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»
3 «Животный мир весной» - Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц;
- Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о живой природе.
- Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту Воспитание бережного отношения к птицам и животным (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Коммуникативные культурные практики:
Беседы «Прилет птиц», «Что произойдет, если не наступит весна», «Жизнь зверей весной»
Рассуждения: «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнёзда птиц», «Почему перелётные птицы возвращаются в родные края?», «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы?»
Игровые культурные практики:
Дид. игры «Лото»
«Сколько рисунков лишних»,
«Животный мир»;
«Живая природа»;
«Такие разные птицы»
«Зверь, птица, небылица»
Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну».
Сюжетно – ролевая игра: «Экологический суд».
Художественые культурные практики:
«Сказочная птица» аппликация
Изготовление из природного материала поделок «Птичьи гнёзда».
Конструирование
«Скворцы прилетели» Помощь родителей в создании альбома «Животные и птицы весной»
Помощь в подборе литературы о животных и птицах в весенний период.
Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Животные и птицы весной».
ООД «Животные и птицы весной» Художественые культурные практики:
Аппликация «Чудо – дерево весны»
Изготовление кормушек для птиц.
4 «Путешествие в мир сказок»
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками
- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
- Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творче-ское воображение, память, фантазию.
- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливо-сти.
- Пробуждать интерес к сказкам.
Коммуникативные культурные практики:
Беседы: «Сказка ложь – да в ней намек», «В гостях у бабушки Загадушки»
Перфокарты «Найди правильный ответ»
Пересказ по ролям сказки «У страха глаза велики»
Пересказ сказки «Лиса и рак»
Просмотр презентаций: «Путешествие в страну сказок», «Персонажи русских народных сказок».
Беседа «Мир сказок»
Художественые культурные практики:
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»,
«Лиса и козёл», «Хаврошечка», «Курочка ряба» и т. д
Просмотр мультфильмов «Простоквашино», «Винни пух», «Чебурашка».
Рисование «Зайчишка - трусишка и храбришка»
Аппликация «Мой любимый мишка» (по сказке «Три медведя»)
Игровые культурные практики:
Дидактические игры «Сказочный мяч», «Слова-загадки», «Сказочные слова» «Вы попали в сказку», «Скажи по-другому».
Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», «Добрый доктор Айболит», «В гостях у сказки», «Сказка в парикмахерской».
Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
Речевой тренинг «Повтори чистоговорку»
Картотека для родителей «Русские народные подвижные игры» Спортивно-физкультурный досуг «Там, на неведомых дорожках» Музыкально-литературное развлечение «В гостях у сказочной страны»