VeronikaKoryakina
Модель языкового погружения в образовательную среду ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Афанасьева Екатерина Владимировна,
Педагог дополнительного образования по фольклору,
Корякина Вероника Николаевна,
Педагог дополнительного образования по английскому языку
МАДОУ «Детский сад №18 «Прометейчик»
Республика Саха (Якутия)
МОДЕЛЬ ЯЗЫКОВОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ДОО
Якутия – самая большая северная республика Росси, по силуэту напоминает большое сильное сердце, обвитая венами рек и гор.
Публикация «Модель языкового погружения в образовательную среду ДОО» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
На гербе Республики Саха виден всадник на коне и 7 алмазных кристаллов. Всадник взят со старинных наскальных рисунков на берегу могучей реки Лены – величайшей реки России и мира. Это – дань древним народам – степнякам, предкам саха, пришедшим в суровый край и подарившим им культ коня Джесегея.
7 алмазов означают 7 коренных народов, которые веками рождаются, живут и трудятся в регионе. Сегодня любой житель скажет, что саха, русские, эвены, эвенки, юкагиры, долганы, чукчи – главное богатство Якутии. Они все разные по языку, быту, культуре одежды и питания, но как родные братья и сестры, живя веками на этой студеной земле, помогали друг другу.
Я, Афанасьева Екатерина Владимировна, работаю в детском саде №18 «Прометейчик» педагогом дополнительного образования по фольклору. Занятия по якутской национальной культуре проводит педагог дополнительного образования по краеведению Евдокия Михайловна Сергеева.
Одной из важнейших задач, стоящих сейчас перед нашим обществом это его духовное, нравственное возрождение. Его невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений и закрепленный в произведениях народного искусства
Устное народное творчество – это неоценимое богатство каждого народа, пласт культуры как национальной, так и мировой, показатель способностей и таланта народа. Народное искусство является универсальным средством социализации, средством усвоения социальных ценностей. Эффективным средством нравственного воспитания детей являются этические идеалы, выраженные в фольклоре.
Использование якутского фольклора как эффективного средства интеллектуально-эстетического развития дошкольников, раннее приобщение ребенка к традиционной национальной культуре.
Передо мной стоит главная задача: через национальные музыкально-стилистические традиции развивать у детей восприятие, интерес к якутской музыке. Мы вместе с детьми знакомимся с традиционными музыкальными инструментами народа саха: кырымпа – самодельная скрипка, кюпсюр – представляет собой цилинрический барабан, дюнюр – овальный бубен, хомус – дуговой металлический варган. Хомус – символ духовной культуры якутского народа.
Много песен с былых времен созданы якутским народом: колыбельные, обращенные к солнцу, луне, радуге, животным, бытовые и лирические песни. Чтобы дети увидели всю красоту нашей культуры, они учат песни и поют. Воспитанники детского сада «Прометейчик» участвуют на различных мероприятиях городского, республиканского, всероссийского и межударного уровня, посвященных детскому творчеству, в таких как «Академия талантов», «Ыллыыр о5о саас», «Бриллиантовые нотки», «Зима начинается с Якутии». Наши дети становятся лауреатами, дипломантами, а также Гран-при.
В Якутии принят закон о языках, по которому все языки коренных народов имеют равноправный законный статус. А русский и якутский языки являются государственными языками. На всех семи языках Якутии пишутся книги и учебники, ставятся спектакли, поются песни. И каждый ребенок имеет право изучать родной язык в детском саду или школе и, повзрослев, получать на нем высшее образование. Но из-за того, что английский язык стал языком мира, перед нами встал вопрос: почему же дети начинают изучать иностранный язык только в школе? Почему мы не проводим занятия иностранных языков в детском саду? Ведь давно известно, что дети в дошкольном возрасте легко могут научиться говорить и понимать несколько языков.
Так, мы решили создать экспериментальную полилингвальную группу в нашем детском саду «Прометейчик». Я, Корякина Вероника Николаевна, являюсь педагогом дополнительного образования по английскому языку. Позвольте познакомить вас с моей работой с детьми полилингвальной группы.
Существуют различные модели организации полилингвального образования в детских садах. Одной из наиболее популярных является иммерсионная модель (immerse в переводе с англ. означает погружение, которая подразумевает, что с раннего возраста дети слышат два или более языка, благодаря чему они погружаются в «языковую среду», неосознанно усваивая при этом звуковые структуры. Овладение языком происходит в ходе привычной ежедневной деятельности ребенка (рисование, пение, игра, конструирование и т. д.). В идеальном случае язык-партнер присутствует в воспитательном процессе наравне с родным. Установлено, что при таком «погружении», ребенок самостоятельно выстраивает систему правил и значений языка, а ошибки и смешение языков рассматриваются как естественные и необходимые элементы развития. Здесь важно отметить, что составляющей иммерсии является контекстуализация, когда сказанное связывается с определенной деятельностью и поддерживается жестами, действиями, показом.
Наравне с этой моделью, мы используем подход, который называется «Один человек - один язык», т. е. один воспитатель говорит на родном языке, второй воспитатель - на русском языке, а педагог дополнительного образования говорит на третьем языке.
Исследователи полагают, что наиболее целесообразной моделью полилингвального детского сада является иммерсионная модель с опорой на принцип «Один человек - один язык».
В это году, я работаю со второй младшей группой, дети в возрасте 3-4 лет. В этой группе, я нахожусь в утреннее время, т. е. с 8 до 10ч. утра. Так как это начало дня, мы вместе с воспитателем встречаем детей и проводим с ними легкую и непринужденную беседу. Каждый говорит и разговаривает на своем языке. Далее, у нас идет зарядка. Зарядку проводим по очереди. Во время завтрака, мы беседуем о еде. Мы не запрещаем детям говорить за столом. После завтрака, мы идем на занятия, кто на лепку, кто конструирование, кто, чем хочет заниматься. Дети очень любят петь английские песенки. Это наша любимая часть. Дети с радостью повторяют все движения, все слова. При этом у них развивается чувство ритма, музыкальность и, конечно же, язык. Иногда со всей группой мы делаем общую работу. Основной воспитатель все объясняет на родном языке, затем, это же я объясняю на английском. Так, у нас прорабатывается модель «иммерсия», когда сказанное связывается с определенной деятельностью и поддерживается жестами, действиями, показом.
Также, у нас остается свободное время, которые мы проводим за чтением книжек, за настольными играми и просмотром мультфильмов на английском языке.
Внутри группы проводим конкурс чтецов “English poems to enjoy”. Со следующего года, мы планируем выйти на городские конкурсы песен, стихотворений и сказочных постановок.