татьяна еремина
Модель дня «Зайка» с использованием фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
Проект дня с использованием фольклора.
Тема недели «Дикие животные»
Тема дня «Зайка»
Утро.
ОО «Познавательное развитие» Беседа с детьми в природном уголке на тему диких животных с просмотром картинок. (картотека стихов о животных)
ОО «Познавательное развитие» Дидактическая игра «Подарим зайке шарик»
Зайка в гости прибежал
С нами шарик надувал
Чтобы шарик удержать
Надо ленту привязать
В руки ленточку возьмем
И по цвету шар возьмем
Публикация «Модель дня „Зайка“ с использованием фольклора» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
ОО «Речевое развитие» речевая игра «Топ, топ, топотушки»
Цель: Учить называть предметы и действия. Формировать имитативные способности, обобщенные представления, названия предметов, животных. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
Оборудование: Игрушки животных (заяц, ежик, птичка, собака, кот, мышка, козочка, утка, черепаха
ОО «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика. Комплекс «Зайки»».
пальчиковая игра «Жили были зайчики»,Дыхательная гимнастика «Ветерок», артикуляционная гимнастика «Вкусная морковка».
Воспитание КГН Игра «Умываемся»
Умывая малыша, читайте весёлое стихотворение, сопровождая соответствующими действиями:
Аккуратные зайчата?
Лапки?
Мыли!
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые,
Зайчики пушистые.
Умылись сели за стол завтракать, а зайка наш тут как тут.
Ой ты, заюшка – пострел,
К нам за стол незваный сел.
Сел, головкой повертел,
Ам! – и всё до крошки съел.
ООД №1 (используем картотеку фольклора для занятий).
Прогулка.
Совместная деятельность педагога с детьми по ознакомлению с художественной литературой. Чтение детям рассказа Славиной «Зайка»
«Жил был зайчик, захотел он есть, а морковки нигде не найдет. Побежал зайчик к деткам, и они дали ему морковку».
Второй рассказ может быть таким:
«Жил был зайчик. Летом ему хорошо жилось. В лесу летом много еды: травка, ягодки, корешки. Наступила зима. Кругом один снег. Прискакал зайка на огород, где летом морковка, капустка росла. Нет морковки! Нет капустки! Люди их собрали, домой отнесли. Поскакал зайка в детский сад. Увидели его дети, обрадовались, зашумели, загалдели, стали зайчика гладить, жалеть. А Анна Николаевна принесла зайке морковку и яблоко. Сгрыз их зайчишка, повеселел и убежал в лес».
Завершающий рассказ может быть еще подробнее (включать описание зайчика) : «Пушистый, беленький, с длинными ушками и розовым носиком» и повествование о том, как он быстро грыз морковку («Хрум хрум! Хрум хрум! И нет морковки!»).
Вторая половина дня. Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения «Зайки»;
Зайки ходят по порядку
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,Наклон вперёд.
Воспитатель:
Солнышко в гости свой лучик послало. Его зовут солнечный зайчик.
Яркое солнышко смотрит в окно
Солнечный зайчик дарит оно
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики
Попрыгал солнечный зайчик по стенке и заглянул в наши глазки. Закройте глазки. Зайчик побежал по вашему лицу. Погладьте его тихонько, чтобы не испугать. Погладьте лобик, носик, щечки, глазки, ручки, ножки.
Солнечный зайчик коснулся руки
Я попрошу его «Ты не беги
Ты посиди на ладошке моей
Вместе нам будет с тобой веселей»
ООД №2 (используем картотеку фольклора для занятий).
Совместная деятельность педагога с детьми «Социально-коммуникативное развитие» игра «В гости зайка к нам пришел»
Загадка
«Это что за зверь лесной
встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
уши больше головы» (заяц).
Длинные ушки
быстрые ножки
Прыгает ловко
Любит морковку
Поиграй-ка, зайка
Поиграй со мной
Отвечает зайка
Не могу, больной.
Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Доктор Айболит».
Добрый доктор Айболит он под деревом сидит
Приходи к нему лечится и корова и волчица.
И принесли ему зайку
Такого больного, хромого
И доктор вылечил зайку
И заинька прыгает снова
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».
Развивающая игра «Почини одежду зайчику»
Цели:
Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Материалы:
Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайка плачет.
Что случилось, зайчик
Отчего ты плачешь
С вами прыгал и играл
И штанишки порвал
Сзади, посмотри-ка
На рубашке дырка
Что же делать ой-ой-ой
Как пойду теперь домой?
Не переживай, зайчик, дети тебе помогут.
Речевая игра «Зайки»
Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте.
Зайка прыгнул на пенек. Руки на уровне груди.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз, Движения руками вверх, вниз.
На носочках подтянись, Подняться на носочки.
Лапки ставим на бочок, Руки на пояс.
На носочках скок-поскок. Прыжки на носочках.
А затем вприсядку, Приседание.
Чтоб не мерзли лапки.
Игра – драматизация «Козлята и зайчик» по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель : Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки Ход игры: Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Ее можно напомнить, используя настольный театр или фланелеграф. Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: («Не бойтесь меня, это я – маленький зайчик».) Козлята … (впустили зайчика). Они угостили его (капустой, морковкой). Малыши поели и стали … (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл … (на барабане, а козлята … (весело прыгали).