Галина Иванова
Моё выступление в музее на заседании круглого стола на тему: «Преемственность музея и детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш д/с находится в самом центре Петроградской стороны и рядом расположены многие музеи. Однако часто ли наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные:
-Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения: «Малы и ничего не поймут, что зря время терять.»
-Многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.
Публикация «Моё выступление в музее на заседании круглого стола на тему: „Преемственность музея и детского сада“» размещена в разделах
Как же привлечь внимание родителей к музеям? По совету коллег мы обратились в музей политической истории, который находится рядом, и где разработана специальная программа для дошкольников.
В специально созданных экспозиционных пространствах: Кабинет Историка, Мир детства, Гимназия, Сельская школа и других дети получают первые исторические знания, знакомятся с историей страны, своего города, учатся уважать традиции и чужие убеждения.
В этом году сектор музейной педагогики решил собрать воспитателей детских садов, посещающих с детьми занятия в музее, за круглым столом и побеседовать о преемственности музея и детского сада.
Я рассказала о том, что знания, полученные в музее, мы сохраняем и закрепляем.
Преемственность нашей работы можно проследить на примере темы: «Время в истории».
После лекции в музее во время совместной образовательной деятельности дети размышляли, зачем человеку часы.
С удивлением узнали, что часы были и раньше, но они были живые - птицы, растения.
Удобно ли это было? Затем люди стали придумывать солнечные часы, песочные и водяные.
Детям особенно интересно было одеваться и раздеваться по песочным часам. На прогулку собирались за три минуты!
Ребята узнали, что в наше время существует очень много разных часов: напольные, настенные, наручные, будильник, башенные, каретные, карманные, каминные, механические, кварцевые, электронные…
Дети выкладывали из счётных палочек часы;
Делали барельефы «Необычные часы»
Рисовали «Часы будущего»
Детям было дано задание найти вместе с родителями картинку необычных часов - так родилась книга «Интересные часы»;
Читали замечательную сказку Е. Шварца»Сказка о потерянном времени»;
А ещё мы создали альбом с детскими рассказами и рисунками» Что я запомнил в музее?»
Тема заинтересовала не только детей, но и нас. Поэтому мы создали в группе мини - музей часов. Где, естественно, основной объём занимают настоящие часы, которые можно взять в руки и рассмотреть.
Во время создания экспозиции дети чувствовали свою причастность к мини-музею : они участвовали в обсуждении его тематики, приносили из дома экспонаты. Ребята проводили экскурсии для детей из младших групп, пополняли их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее можно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать, задавать вопросы, придумывать истории. В мини-музее ребёнок - творец, причём не только он, но и его семья. Мини-музей - результат совместной работы воспитателей, детей и их семей.
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли духовно богатыми. Семья вправе рассчитывать на помощь специалистов, чтобы научиться объединять духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что этим средством является совместная деятельность музея и детского сада.