Наталья Братищева
Многовариантный план каникул в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы
Многовариантный план «каникул» в детском саду.
План трёхдневных каникул с гибким режимом дня, для средней группы детского сада (в зависимости от погоды)
Путешествие в мир насекомых.
В гостях у сказки.
День здоровья.
Основными требованиями при разработке гибкого режима являются:
составление режима на неделю в соответствии с календарным планом образовательной работы;
правильное чередование интеллектуальных, физических и психоэмоциональных нагрузок их существенное снижение в понедельник и пятницу;
Темочки:
обеспечение максимального разнообразия деятельности детей не только по ее содержанию и характеру, но также и форме организации.
Основными средствами обеспечения здоровья и физического развития воспитанников дошкольного учреждения являются:
Рационализация режима жизнедеятельности детей.
Система двигательных нагрузок в соответствии с возрастными возможностями растущего организма ребенка.
Закаливание организма детей с помощью естественных сил природы.
Обучение воспитанников несложным оздоровительным практикам: различным способам дыхания, психосаморегуляции состояния, самомассажу, принятию закаливающих процедур, уходу за своим телом и т. д.
Обеспечение регулярного и полноценного питания.
Лечебно-профилактические мероприятия: массаж, лечебные гимнастики, различные физиопроцедуры соответственно возможностям дошкольного учреждения.
Приобщение детей к культуре и традициям большого спорта посредством проведения спортивных праздников и развлечений, организации спортивных секций.
Путешествие в мир насекомых.
7:00 – Приём детей. Воспитатель обращает внимание на то, что группа стала необычной: на стенах, столах – картинки, с изображением насекомых. Вместе с детьми предполагаем, что мы попали в «Страну насекомых».
Беседа: «Что дети знают о насекомых?». Цель:
уточнить, знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании.
8:00 – Утренняя гимнастика (поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать пластику и выразительность движений, закрепить знания о способах передвижения насекомых).
8:20 – Выполнение гигиенических процедур.
8:25 – Завтрак (закрепить знание детей о продукте, который вырабатывают пчёлы, свойствах мёда)
8:55 – Пальчиковая гимнастика «Пчела».
9:05 – Аппликация «Бабочка на лугу». Цель:
закрепить навыки вырезания, наклеивания;
закрепить знания об особенности окраски бабочек;
научить совместной работе со сверстниками;
активизировать словарь.
9:25 – Физкультурная минутка «Муравей нашёл былинку».
9:30 – Дидактическая игра «Собери цветок». Цель:
развивать логическое мышление;
закрепить понятие «насекомое»;
9:40 – Свободная игровая деятельность детей.
10:00 – Подготовка к прогулке, прогулка. Хорошая погода:
Наблюдение за насекомыми (закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания, активизировать словарь по теме).
Подвижная игра «Медведь и пчёлы» (развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость)
Трудовые поручения (воспитатель предлагает детям побыть трудолюбивыми муравьями, и собрать на участке весь мусор)
Плохая погода:
Подвижная игра – «Хоровод насекомых» Цель: развивать музыкальный слух, пластичность, закреплять знания о способах передвижения разных насекомых (спортивный зал).
Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибку художника» Цель: развивать внимание, восприятие, речь.
12:10 – Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.
12:30 – Обед, закрепление «культурно-гигиенических навыков». Обширное умывание, мытье рук прохладной водой (+18…20 С).
12:50 – Закаливающие мероприятия (воздушные ванны).
13:00 – Сон, засыпаем под приятную и спокойную музыку.
15:00 – Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика (ходьба по массажным коврикам, ребристым и пуговичным дорожкам, босохождение). Дыхательная гимнастика «На лесной полянке».
15:30 – Полдник, закрепление правил этикета.
16:00 – Чтение стихотворения «Трудолюбивая пчёлка» Цель : приобщение детей к художественной литературе.
Индивидуальные беседы, игры воспитателя с детьми.
17:00 – Прогулка. Хорошая погода:
свободная игровая деятельность детей.
подвижная игра «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движений, ловкость.
Плохая погода:
Игра драматизация по сказке «Муха Цокотуха» Цель: закрепить знание содержания сказки, развивать выразительность речи и пантомимики, закрепить знания о насекомых.
Дидактическое упражнение «Помоги пчёлкам» Цель: Развивать внимание детей, закреплять знания о цветах.
18:00 – Ужин.
18:15 – 19:00 – Свободная игровая деятельность детей, уход домой.
В гостях у сказки.
7:00 – Приём детей. Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательный мир сказок.
8:00 – Утренняя гимнастика: зарядка в стихах, по сказке В. Сутеева «Рано утром по порядку…». Дыхательная гимнастика.
8:20 – Гигиенические процедуры, (вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков). В процессе умывания воспитатель читает отрывки из «Мойдодыра» К. И. Чуковского.
8:25 – Завтрак. Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.
8:55 – Гимнастика для глаз «Часики»; пальчиковая гимнастика «По-малину в сад пойдём».
9:05 – Театрализованная деятельность «Колобок». Цель:
учить детей входить в воображаемую ситуацию;
искать новую сюжетную линию, новые формы движения.
9:25 – Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Цель:
закрепить знание детей о содержании и героях сказки;
дать возможность продемонстрировать свои знания;
развивать речь детей.
9:40 – Свободная игровая деятельность детей.
10:00 – Подготовка к прогулке, прогулка. Хорошая погода:
Наблюдение за облаками, отгадываем, на кого из героев сказок похожи облака, рисуем их очертания на песке;
Труд: «Волшебная метла», подметаем мусор с дорожек;
Подвижная игра, «Кот на крыше», развиваем ловкость и координацию движений.
Плохая погода:
Подвижная игра – эстафета (спортивный зал). Пройди по той же дорожке, по которой катился Колобок;
Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении.
12:10 – Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.
12:30 – Обед, закрепление «культурно-гигиенических навыков». Обширное умывание, мытье рук прохладной водой (+18…20 С)
12:50 – Закаливающие мероприятия (воздушные ванны).
13:00 – Кто закроет глазки, тому приснятся сказки, дети засыпают под приятную и спокойную музыку.
15:00 – Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика (ходьба по массажным коврикам, ребристым и пуговичным дорожкам, босохождение). Упражнения дыхательной гимнастики «Петушок».
15:30 – Полдник, закрепление правил этикета.
16:00 – Дидактическая игра «Собери картинку» по сказке «Гуси-Лебеди». Цель:
формировать умение по образцу собирать из частей целое;
активизировать словарь детей.
Психо-мышечные упражнения «Пчёлка», «Лови шишку» (учимся напрягать и расслаблять мышцы. Свободная игровая деятельность детей.
17:00 – Прогулка. Хорошая погода:
свободная игровая деятельность детей.
дидактическая игра «Кто больше вспомнит сказок» (закрепление изученных ранее сказок).
Плохая погода:
Путешествие по русским народным сказкам: «Угадай, из какой сказки?» Цель:
формировать интерес к устному народному творчеству;
желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать.
- Инсценировка сказки «Теремок» (приглашаются в качестве зрителей дети из других групп).
18:00 – Ужин.
18:15 – 19:00 – Свободная игровая деятельность детей, уход домой.
День здоровья.
7:00 – Детей встречает Незнайка (кукла). Он пришёл в детский сад, что бы узнать вместе с детьми, зачем нужно беречь и укреплять своё здоровье.
8:00 – Приглашаем Незнайку, посмотреть, как мы делаем утреннюю гимнастику (включаются, только хорошо знакомые детям упражнения).
8:20 – Гигиенические процедуры, (сформировать осознанное отношение детей, к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам).
8:25 – Научим гостя аккуратно кушать.
8:55 – Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Моя семья».
9:05 – Беседа с детьми: «что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?». Цель:
Закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности надо соблюдать, чтобы не повредить здоровье;
Развивать любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям;
Развивать диалогическую речь.
9:25 – подвижная игра «Удочка». Цель:
Упражнять в подпрыгивании на двух ногах;
Делать энергичный толчок;
Развивать быстроту реакции.
9:40 – Свободная игровая деятельность детей.
10:00 – Подготовка к прогулке, прогулка. Хорошая погода: Цель:
Предложить Незнайке вместе с детьми понаблюдать за трудом дворника;
Подвижная игра «Через ручеёк»;
Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»
Плохая погода: Цель:
Спортивное развлечение «Мы весёлые ребята!» (проводится в хорошо проветренном спортивном зале);
Пригласить Незнайку на экскурсию в медицинский кабинет, узнать, кто там работает, услышать советы по укреплению и сохранению здоровья.
12:10 – Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.
12:30 – Обед, закрепление культурно-гигиенических навыков. Обширное умывание, мытье рук прохладной водой (+18…20 С)
12:50 – Закаливающие мероприятия.
13:00 – Предложить Незнайке поспать, засыпая под приятную и спокойную музыку.
15:00 – Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика (походить с Незнайкой по массажным коврикам, ребристым дорожкам, в трусах и майках; выполнить водные процедуры.
15:30 – Полдник с Незнайкой, которого дети учат правилам этикета.
16:00 – Свободная игровая деятельность детей, Незнайку учится играть с детьми. Цель:
Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми.
17:00 – Прогулка. Хорошая погода. Цель:
Подвижная игра «Журавль и лягушки» (Развитие двигательной активности)
Свободная игровая деятельность детей.
Плохая погода. Цель:
Игра-драматизация по сказке «Айболит» цель игры:
1. Развить творческую активность детей, выразительность;
2. Закрепить знание содержания произведения;
3. Сформировать интерес к творчеству К. И. Чуковского; развить выразительную речь.
Пригласить Незнайку в музыкальный зал на «логоритмику»
18:00 – Ужин.
18:15 – 19:00 – свободная игровая деятельность детей, уход домой.