Любовь Владимировна Иванова
Многофункциональное развивающее пособие «Коченево завтра — это мы сегодня»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная игровая деятельность воспитателя и детей с использованием авторского развивающего многофункционального пособия по краеведению
«Коченево завтра-это мы сегодня»
Воспитатель
групп дошкольного образования
МКОУ Коченёвская СОШ №2
Любовь Владимировна Иванова
Сценарий реализации культурной практики
Название культурной практики Совместная игровая деятельность воспитателя и детей с использованием авторского развивающего многофункционального пособия по краеведению
Возраст детей 6-7 лет
Публикация «Многофункциональное развивающее пособие „Коченево завтра — это мы сегодня“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2022
Тема (с указанием культурного(-ых) объекта (-ов) «Коченево завтра-это мы сегодня»
Задачи реализации
Образовательные:
закреплять представления детей о заслуженных строителях Коченёвского района и ветеране труда Василии Степановиче Стаканове;
закреплять представления детей о сельскохозяйственной технике, ее истории, о труде хлеборобов и работников полей Коченево и работе директора ЗАО «Мирный» Геннадии Михайловиче Дударь;
расширять знания детей о спасателях на основе ознакомления с работой Сибирского спасательного центра МЧС России и работы начальника Евгения Николаевича Соболь, ветерана гражданской обороны Вадима Юрьевича Мельниченко;
расширять представление о мужестве и героизме на основе ознакомления с работой военной части 57849 и работой подполковника Евгения Александровича Дежонкова;
Развивающие :
развивать у детей любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
развивать умение обобщать и систематизировать полученные знания;
развивать умение взаимодействовать со сверстниками, эмоциональную отзывчивость;
развивать умение использовать накопленный опыт при решении задач, самостоятельно устанавливать закономерности.
Воспитательные:
воспитывать уважение к людям труда и их мастерству;
воспитывать способность замечать добрые дела окружающих людей;
способствовать становлению у детей положительных эмоций, желания быть похожими на заслуженных людей родного поселка;
воспитывать уважение и чувство благодарности к людям, прославившим родной поселок.
Материалы и оборудование Письмо, четыре конверта от Совенка Агуши (Приложение 1);
многофункциональное развивающее пособие «Коченево завтра-это мы сегодня» (Приложение 2) :
первый блок «Его судьба история сама», конверт с настольной игрой «Строим дом», фотографии зданий, улиц;
второй блок «От прошлого к настоящему», дидактические игры «Откуда хлеб пришел», «Назови профессии», «Путь от зернышка до буханки хлеба» ;
третий блок «Сибирский (653) «Спасательный центр МЧС России», дидактическая игра «Пазлы», книжки-малышки «Спасатели», фотографии к блоку;
четвертый блок «Военная часть 57849», дидактическая игра «Третий лишний», книжки-малышки «Мой папа - солдат», фотографии к блоку;
медали на каждого ребенка «Я юный краевед» (Приложение 3)
Предварительная работа Ознакомление детей со знаменитыми людьми Коченевского района : строителями, спасателями, военнослужащими, работниками сельского хозяйства, р. п. Коченёво;
сюжетно-ролевые игры «Строители», «Спасатели», «Военные на учениях», «От зернышка до каравая»;
экскурсия с родителями по улицам родного посёлка, к достопримечательностям р. п. Коченёво;
творческая гостиная с родителями и детьми «Наш поселок – лучший самый»;
конкурс среди родителей на лучший макет по достопримечательностям р. п. Коченево (Приложение 4)
изготовление лэпбука «Хлеб – всему голова» (Приложение 5)
Место проведения Групповое помещение дошкольной образовательной организации.
Ход реализации культурной практики В игре участвует группа или подгруппа детей.
В групповой комнате раздается стук в дверь, появляется Совенок Агуша с письмом и конвертами. На конвертах изображены фотографии: на первом конверте – дом, на втором – пшеничное поле с комбайнером, на третьем – собаки спасатели, на четвертом – солдаты (Приложение 1).
Совенок Агуша приветствует детей
Совенок Агуша: я рассказал деду Краеведу, что вы много знаете о своем поселке Коченево и являетесь юными краеведами, можете справиться с любыми заданиями. Он дал мне это письмо и конверты для вас.
Воспитатель читает письмо
Воспитатель: дорогие дети! В конвертах игры, они вам помогут вспомнить и назвать знаменитых людей поселка Коченево.
Воспитатель: посмотрите на конверты, что на них изображено?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание на многофункциональное пособие «Коченево завтра-это мы сегодня» (Приложение 2).
Пособие состоит из четырех блоков:
«Его судьба история сама»
«От прошлого к настоящему»
«Сибирский (653) Спасательный центр МЧС России»
«Военная часть 57849»
Воспитатель: Совенок Агуша узнать о знаменитых людях нам поможет многофункциональное пособие «Коченево завтра-это мы сегодня».
Совенок Агуша: я бы очень хотел с вами поиграть и узнать знаменитых людей Коченевского района
Дети делятся на четыре подгруппы. Каждая подгруппа берет конверт у Совенка Агуши и находит блок, которому соответствует картинке на конверте.
Воспитатель дает каждой подгруппе задание.
Каждая подгруппа самостоятельно выполняет задание и после выполнения рассказывают о итогах своей деятельности
Первая подгруппа детей работает над блоком «Его судьба история сама».
Перед детьми карточки с изображением орудия труда и материал для строительства дома, улицы, здания построенные В. С. Стакановым.
Дети рассматривают дидактический материал (карточки, фотографии) узнают и называют материал и орудия труда необходимый для строительства, называют название знакомых им улиц и достопримечательности, построенные знаменитым строителем поселка «Коченево».
Дети находят его среди фотографий В. С. Стаканова, знаменитого строителя поселка «Коченево», который построил улицы, здания.
Вторая подгруппа детей работает над блоком «От прошлого к настоящему».
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел»
Дети раскладывают карточки «Путь хлеба» в правильной последовательности: как в старину выращивали хлеб и как в наше время выращивают хлеб,
Опираясь на наглядный материал, дети называют сельскохозяйственные профессии, фамилии хлеборобов и работников полей нашего поселка.
Находят среди фотографий директора Дударь Геннадия Михайлович, директора ЗАО «Мирный».
Третья подгруппа детей работает над блоком «Сибирский (653) Спасательный центр МЧС России»
дети собирают пазлы с изображением вертолета, собак спасателей, спасателей;
по картинкам выясняют, для чего нужна служба МЧС?
называются людей, которые работают с собаками.
среди фотографий находят начальника Спасательного центра МЧС России Евгения Николаевича Соболь и ветерана гражданской оборона Спасательного центра МЧС России Вадима Юрьевича Мельниченко
Четвертая подгруппа детей работает над блоком «Военная часть 57849».
Перед детьми фотографии воинской части
дети находят фотографии: принятие присяги солдат, казармы, строевой плац, гарнизонный дом офицеров, место дислокации;
находят военную технику среди видов различной техники, виды войск;
фотографии людей, которые служат на границе, на корабле, на вертолете, под водой?
находят среди фотографий командира военной части Евгения Александровича Дежонкова.
Подгруппа, которая первой выполнила задание, поднимает руку и всем рассказывает о результатах работы, затем все подгруппы по очереди рассказывают о выполнении заданий.
Опираясь на наглядный материал, дети выполняют поставленную задачу, рассказывают о результатах деятельности, задают и отвечают на вопросы, делают выводы
Воспитатель контролирует деятельность подгрупп детей и всей группы в целом. При необходимости оказывает помощь.
Рефлексия деятельности Воспитатель: ребята на этом наша игра закончилась.
Раз, два, три круг собери
Дети встают в круг.
Совенок Агуша: очень интересная игра у нас получилась. Я расскажу деду Краеведу о вашем авторском многофункциональном пособии «Коченево завтра – это мы сегодня». Потому, что если вы сейчас так много знаете, то когда вы вырастете, то будете защищать и беречь свою малую Родину.
Совенок Агуша: что нужно делать, чтобы стать знаменитым?
Дети оценивают результаты деятельности и качество выполнения задания, выражают собственные суждения, испытывают положительные эмоции от правильно решенных задач.
Воспитатель: ребята, мы все с вами жители нашего поселка Коченево, подрастающее поколение, что мы можем с вами сделать, что бы наш поселок процветал и развивался?
Дети рассуждают, высказывают свое мнение.
Совенок Агуша благодарит детей за активное участие в игре, за умения, знания детей и награждает медалями «Я юный краевед» (Приложение 3) .