Шадрина Татьяна Александровна
Многофункциональное развивающее пособие «Карусель Коченёвского района»
▼ Скачать + Заказать документы
Название культурной практики: Природа родного края
Возраст детей: 4-5 лет средний возраст
Тема (с указанием культурного(-ых) объектов(-ов) Многофункциональное развивающее пособие «Карусель Коченёвского района»
Задачи реализации: расширять и закреплять представления детей о животном и растительном мире Коченевсккого района; уточнять и углублять знания детей о растениях, животных и природных явлениях родного края;
Публикация «Многофункциональное развивающее пособие „Карусель Коченёвского района“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
вырабатывать умения правильно взаимодействовать с окружающим миром (элементарные правила поведения в природе: не ломать кусты, ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.);
развивать гуманное эмоционально-доброжелательное и бережное отношение к окружающему миру;
закреплять умение передавать свое отношение к природе родного края в рассказах, сказках, продуктивных видах деятельности;
формировать знания о жизненно необходимых условиях для человека, животных и растений (питание, рост, развитие);
формировать элементарные представления о причинно-следственных связях;
формировать эстетическое отношение к окружающему миру;
вырабатывать первоначальные практические навыки рационального природопользования;
подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье человека
воспитывать умение правильно вести себя в природе;
воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
воспитывать умения правильно вести себя в природе, желание беречь ее.
Материалы и оборудование: Карточки о животном и растительном мире Коченёвского района («Птицы», «Дикие животные», «Рыбы», Цветы»);
дидактические игры «Найди пару», «С какого дерева листок», «Чьи следы», «Кто, что ест?», «Четвертый лишний», «Чей детеныш?»
Предварительная работа: Изготовлено из пластмассовой конструкции (бобины) от кабеля, которая оклеена плотным картоном и украшена бархатной и цветной бумагой.
Изготовление карточек для игр растительного и животного мира
Место проведения
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2.
Ход реализации культурной практики:
В группу к детям приходит Зеленый волшебник
и приглашает ребят принять участие в увлекательном и
познавательном путешествии, прокатится на карусели и узнать много нового и интересного о животном и растительном мире Коченёвского района.
Прокати на карусели:
1 вариант: "Птицы нашего посёлка"
Играет от2 до 6 человек.
Карточки лежат на столе изображение вниз. Каждый берёт по одной картинке, называет птицу, перелётная или зимующая и вставляет её в кармашки. За каждый правильный ответ, ребёнок получает фишку, кто больше наберёт фишек тот и победил.
«Кто из птиц лишний»
Цель: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птиц, развивать внимание, память.
Ход: педагог специально среди зимующих птиц, размещает перелётную птицу. Дети внимательно рассматривают птиц и называют лишнюю птицу. Педагог предлагает детям объяснить свой выбор. Просит назвать ещё для примера перелётных птиц, найти их на картинках.
«Где какая птица находится»
Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на»
Ход: предлагаем детям посмотреть на птиц и назвать их, которые находятся слева от снегиря, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д. Вариантов вопросов может быть множество.
Можно предложить детям изменить расположение птиц таким образом, чтобы снегирь был между сорокой и голубем и т. «Найди по описанию»
Педагог даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т. п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии.
«Опиши, а мы отгадаем»
Ребёнок может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы. Дети отгадывают.
2 вариант: "Животные нашего посёлка"Играет от2 до 6 человек. Карточки лежат на столе изображение вниз. Каждый берёт по одной картинке, называет животного, определяет дикое или домашнее и вставляют в кармашки.
Проводятся игры:
«Чей малыш»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Ход: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные.
«Узнайте животного по описанию».
Цель: совершенствовать знания детей о диких животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.
Ход: воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.
Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Любит грызть кости, очень злой.
Ребенок выходит и находит картинку с волком, показывает ее детям, а дети отвечают: согласны они или нет.
"Кто, что ест?
Цель: закреплять знания детей о домашних и диких животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.
Ход: воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет картинку, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.
"Чьи следы?"
Цель: Формировать умение узнавать образ обитателей природы по следу. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, память, речь.
3 вариант: "Кто живёт в воде?"Перед детьми фото озёр и водоёмов Коченёвского района, воспитатель показывает детям картинку рыбы, ребёнок называет, как называется эта рыба и в каком водоёме или озере она обитает.
«Узнайте рыбу по описанию».
Цель: совершенствовать знания детей о рыбах живущих в водоёмах Коченёвского района; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.
Ход: воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.
4 вариант "Цветочная поляна"
Дидактическая игра «Букет цветов»
Цель:формировать представление о правилах составления букетов, о том, в каких случаях люди дарят друг другу букеты;
умение из готовых форм составлять букет цветов, подбирая их по размеру, цвету, оттенкам, назначению, желанию (аппликация или рисование);
рассказывать о своем букете (из каких растений составлен, как подобраны цветы, кому бы хотел подарить такой букет, по какому случаю);
развивать воображение, пространственное, цветовое восприятие, чувство вкуса;
воспитывать любовь и активный интерес к родной природе.
Ход: В игре дети выполняют роли флориста или продавца цветочного магазина. Работу по составлению букета дети могут выполнять индивидуально или коллективно. Собранный букет дети в качестве продавцов цветочного магазина должны «продать», описав его, рассказав, из каких цветов он состоит, почему, для чего предназначен.
Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»
Цель:формировать умение классифицировать цветы по месту их произрастания (луговые, полевые, садовые, лекарственные, по срокам цветения (весна, лето, осень);
называть лишний цветок в ряду, остальные обозначать обобщающим словом, объяснять группировку;
развивать логическое мышление, речь;
Ход: воспитатель вспоминает с детьми, какие цветы растут и цветут летом в саду, поле, лесу, на лугу, полянах. Предлагает детям карточки с четырьмя цветками, три из которых можно отнести к определенному виду (луговым, полевым, лесным, садовым, лекарственным, а четвертый — лишний. Дети должны назвать все цветы, найти лишний, объяснить почему, а остальные назвать одним обобщающим словом. Карточки подбираются в соответствии с возрастом детей и изученным материалом.
5 вариант: "Деревья нашего посёлка"
Дидактическая игра: "С какого дерева лист"
Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.
Варианты игры.
1. Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек (Например, «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый»).
2. Описать дерево и его листья (Например, «Это дерево называется дуб. Дуб считают лиственным деревом. Это очень могучее крепкое дерево с широким разветвлённым стволом чаще всего произрастает в лесу. Листья дуба светло – зелёного цвета, гладкие с не ровными краями.)
3. Найти деревья, у которых есть иголочки, назвать их.
4. Назвать особенность каждого дерева (Например, на дубе растут жёлуди, черёмуха приносит чёрные ягодки, у берёзы есть серёжки и т. д.)
5. Составить рассказ о берёзе и дубе, о черёмухе и тополе, о сосне и иве, опираясь на картинки деревьев.
Рефлексия деятельности: Зелёный волшебник: ребята, вам понравилось кататься на карусели, что вы нового узнали? (о птицах, рыбах, деревьях, цветах нашего посёлка).
Зелёный волшебник благодарит детей и дарит им раскраски с изображением растительного и животного мира.