Гришина Ольга Александровна
Многофункциональное дидактическое пособие для детей группы компенсирующей направленности с ТНР 3–5 лет «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядное многофункциональное развивающее пособие на магнитах для детей группы компенсирующей направленности с ТНР 3-5 лет
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие для детей группы компенсирующей направленности с ТНР 3–5 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дидактические игры
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
«В гостях у сказки».
Гришина Ольга Александровна
Воспитатель группы компенсирующей направленности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Яблонька» р. п. Мулловка,
Мелекесский район Ульяновской области
Цель:
Формирование грамматического строя речи, с помощью изображений героев знакомых и любимых сказок, через уточнение и закрепление математических представлений у детей, как на занятиях, так и в повседневной жизни
Задачи:
1. Упражнение и закрепление понятия «количество» :
- совершенствование умения составлять множество из отдельных элементов и выделять элементы из множества: овощи, фрукты, животные, люди, герои сказок.
- совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке «Наведем порядок», «Угостим героев»;
- закрепление умения сравнивать 2 равные и неравные группы предметов разными способами (наложением и приложением) : «Определи у кого больше (меньше, «Найди столько же», «Кто больше принес»
Упражнение и закрепление понятия «Величина» :
- совершенствование умения сравнивать 2 предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный- короткий, длиннее- короче (определи длинную, короткую дорогу)
- совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий- низкий, выше- ниже («Тянем- потянем», «Найди самого высокого и самого низкого героя»)
- совершенствовать умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой- маленький, больше- меньше (Сравни домики, героев)
Ориентировка в пространстве:
- закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя и использовать слова впереди- сзади, слева- справа (где что находиться, расставим героев)
- закреплять умение понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения: в, на, под, за (выполнение заданий)
2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
- учить строить предложения с простыми предлогами пространственного расположения, использовать существительные и прилагательные в родительном, дательном падежах, единственного, множественного числа.
-формировать умение согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода.
Актуальность:
Наглядное многофункциональное развивающее пособие на магнитах по развитию речи и математических представлений у детей 3-5 лет «В гостях у сказки» в сказочной и красочной форме позволяет детям младшего и среднего возраста закрепить понятие величины, количества и ориентировке в пространстве. Можно использовать практически в любых видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, игровой. Данное пособие подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Развивающее пособие основано на 4х наиболее популярных сказках : «Курочка - Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Дети вспоминают сюжет, мудрость, глубину и теплоту народного творчества, что способствует развитию речи детей. Задания на основе сказочных героев и сюжетов, становятся более привлекательными и понятными для детского восприятия.
Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны и соответствуют возрастным особенностям детей.
Описание:
Развивающее пособие включает в себя : 2 игровых металлических поля (основа);
4 игровых поля, с напечатанными на них сюжетами, служащими фоном для задания;
Магнитные фигурки героев 4х сказок («Теремок», «Колобок», «Курочка- Ряба», «Репка»);
Магнитный раздаточный (счетный) материал (овощи - фрукты);
Магнитные цифры; брошюра с текстом сказок; карточка с правилами и заданиями.
Правила пользования:
Начинать игру следует со знакомства со всеми персонажами. Вместе с ребенком переберите их, назовите, дайте краткую характеристику. Расскажите или вспомните вместе с ним наиболее характерные черты героев, их размеры, повадки, особенности. Выберите задание, прочтите его вслух, определите с ребенком, какое поле вам понадобиться. Закрепите его на металлическом поле четырьмя магнитными уголками
Варианты игр с дидактическим пособием :
1. Серия дидактических упражнений «Выполни задание на тему величина» :
-Найди длинную и короткую дорогу;
-.Найди большой, маленький домик;
-.Найди низкий, высокий куст. Как это можно определить?
-.Посади (помести) высокий куст у большого домика (длинной дороги, низкий куст у маленького домика (короткой дороги)
-Построй героев по росту (от самого высокого до самого низкого) по сказке репка;
-Выбери кто самый большой, кто самый маленький
- посмотри, правильно ли построились герои? (найди ошибку и исправь ее)
Посели всех высоких героев в большой домик, а всех низких в маленький домик.
3. Серия дидактических упражнений на количество:
-Посмотри у зайца морковки, а у ежа яблоки. Они спорят у кого больше? Как можно узнать? (Способ наложения и приложения)
-Морковок больше (меньше) чем яблок, как сделать равное количество?
4. Серия дидактических упражнений (ориентировка в пространстве)
Что находиться вверху, внизу? Перечисли.
- Поставь вверху…., внизу….
-Вот высокий куст. Посмотри где сейчас зайчик? (впереди, сзади, слева, справа)
- Домик. Где лисичка? (в, на, под, за)
Вывод:
Используя героев известных и любимых детьми сказок, играя с ними и выполняя задания, дети охотнее усваивают учебный материал. Закрепляются понятия- количество, величина, дети более уверенно начинают ориентироваться в пространстве, правильно употреблять в речи предлоги: в, на, за, под, наверху и внизу. Дети правильно согласовывают числительные с существительными мужского и женского рода, отличают множественное и единственное число, правильно называют окончания.