Анастасия Сысаева
Многофункциональное пособие «Сказки из фартука» для детей раннего и дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное пособие
«Сказки из фартука»
(для детей раннего и дошкольного возраста)[/b]
Данное пособие сделано в соавторстве с моей коллегой музыкальным руководителем Нургалиевой Ольгой Федосеевной.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Театрализованная игра служит игровым приемом и формой обучения детей. В занятие и праздники вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия или любого развлечения, а так же чтение художественной литературы способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры.
Публикация «Многофункциональное пособие „Сказки из фартука“ для детей раннего и дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Театр на фартуке
- Фартук
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Оно представляет собой:
Игровое поле или ширму: Представлено в виде фартука - игрового панно, на который крепятся вырезанные фигурки декораций на липкой ленте из ткани и фетра и меняются в зависимости от времени года.
Игровой материал: персонажи с героями сказок различных видов театра (пальчиковый, штоковый, из пампонов, настольный и т. д.)
Дидактическое пособие предназначено для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста. Можно использовать как индивидуально, с подгруппой так и со всей группой. Очень легок и удобен в эксплуатации, а так же оригинален и необычен.
Фартук можно использовать в разных формах работы с детьми:
1. При знакомстве с художественным произведением и обыгрывании детьми сюжета сказки.
(По сюжету сказки использовать кукол - героев, воспроизводить текст сказки, т. е. работать по тексту с помощью фартука)
Цель: Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность и инициативность.
2. Показ педагогом сказки или спектакля для детей.
(Можно нарядиться в костюм Весны и прийти в весеннем фартуке и показать сказку на весенний сюжет, или прийти в костюме Зимушки - зимы и показать спектакль, где присутствует зимняя тематика)
Цель: Доставить детям радость, удовольствие. Формировать у детей интерес к театрализованной игре.
Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. Воспитывать нравственные качества личности.
3. Интерактивный спектакль.
(Вовлечение детей в спектакль с помощью различных игр – заданий)
Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
Задачи: Формировать у детей чувства сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать нравственные качества личности.
4. Использование фартука при активном слушании музыки на разные темы. («Времена года», животные и т. д.)
(Послушав на первом занятии, например, время года Чайковского П. И. "Декабрь", показать детям образ зимы или зимние приметы на фартуке, а затем на второе занятие, дети при повторном слушании сами должны составить картину зимы)
Цель: Развитие творческих способностей.
Задачи: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию.
5. Использование фартука при инсценировании песен.
(Например, дети поют песню "Два веселых гуся", а некоторые из них разыгрывают на фартуке действия)
Цель: Вызвать эмоциональный отклик, желание инсценировать песню.
Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать, развивать творческие способности.
6. Использование фартука как панно для дидактических игр.
(«Кого встретил колобок?», «Кто как идет?», «Три медведя» и др.)
Цель: Развивать музыкальные способности.
Задачи: Развивать музыкально-ритмический, звуковысотный, тембровый слух.
7. Создание большой картины на фартуке через различные виды деятельности на протяжении всего музыкального занятия.
(Можно использовать этот фартук на мольберте и создавать картину на протяжении всего музыкального занятия через виды деятельности. Например, тема занятия "Весна". Поговорив о признаках весны и увидев, что картина выложена не полностью, ребята после каждого вида деятельности добавляют одну деталь. Психогимнастика про солнышко - выполнили - приклеили солнышко, рассказали о том, что повляются цветы - подснежники, послушали муз. П. И. Чайковского и приклеили цветы на фартук и т. д.)
Цель: Развитие творческих способностей.
Задачи: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию. Развивать музыкальные способности, двигательную активность, эмоциональный отклик.
Играйте с удовольствием.