Елена Лякишева
Многофункциональное пособие «Радуга» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное пособие "Радуга" для детей 5-7 лет.
Данное пособие имеет два назначения: дидактическая игра и индивидуальный тренажер для зрительной гимнастики.
Описание: картонное панно в форме радуги с прорезями на цветных
полосах в форме геометрических фигур.
Геометрические фигуры белые и цветные.
Публикация «Многофункциональное пособие „Радуга“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2022
Конверт для хранения фигур.
Дидактическая игра "Радуга"
Цель: закрепить знание эталонов формы и цвета.
Задачи: - закрепить знание основных и промежуточных цветов,
расположение цветов в радуге;
- закрепить знание геометрических фигур;
- упражнять в счете, определении положения в пространстве фигуры;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, цветовосприятие,
мелкую моторику;
- воспитывать познавательные интересы, самостоятельность.
Правила игры.
1. "Разложи фигуры"
Вложить цветные фигуры в прорези в нужном месте на нужной полосе.
При этом назвать фигуру и ее цвет.
2. "Цвета радуги".
Запомнить фразу: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан", где
первая буква слова является первой буквой цвета.
Назвать расположение цветов в радуге по памяти, проверить, используя
панно.
3. "Аналогия".
Разложить белые геометрические фигуры в соответствии с формой.
Вложить по одной фигуре в прорези, назвать их.
Выложить фигуры красиво по одной рядами.
4. "Назови место фигуры"
Назвать место расположения каждой прорези-фигуры, используя
слова: справа - слева, вверху - внизу, выше - ниже, в середине,.
5. "Посчитай фигуры"
- Сколько всего фигур-прорезей?
- Сколько треугольников (кругов, прямоугольников, ромбов,.) ?
- Каких фигур больше (меньше, поровну?
- Сколько фигур перед прорезью (после? Где больше (меньше?
(На каждой полосе)
Индивидуальный тренажер для зрительной гимнастики.
Цель: профилактика нарушений в работе органов зрения.
Задачи: укрепление глазных мышц, снятие напряжения, предупреждение утомления, повышение зрительной работоспособности, улучшение кровообращения.
Упражнения.
1. Ребенок держит панно в вытянутых руках. Переводит взгляд с одной
фигуры на другую.
То же самое, приблизив панно.
После упражнения закрыть глаза, открыть, перевести взгляд вдаль.
2. Стоя у окна.
Панно крепится на окне на уровне глаз ребенка.
- Ребенок выбирает фигуру-прорезь, смотрит в нее, не отрывая взгляд.
Переводит взгляд на пейзаж за окном.
- Ребенок медленно переводит взгляд с одной фигуры на другую,
постепенно ускоряя темп. Темп замедляется, ребенок переводит взгляд
на пейзаж за окном.
3. Сидя у окна.
Панно стоит на подоконнике.
Повторяются упражнения пункта 2.
4. Ребенок стоит у окна. Закрывает один глаз ладошкой или окклюдером.
Другим глазом смотрит в любую прорезь на панно, описывает то, что видит.
Можно смотреть и в комнату.
Упражнение повторяется со вторым глазом.
Подобный тренажер хорошо иметь дома.
Пресловутая точка на окне - полезное, но менее привлекательное для
детей упражнение. Фигурные тренажеры вызывают у детей интерес
и желание выполнять зрительную гимнастику, что способствует
формированию осознанной заботы о своем здоровье.