Ирина Родионова
Многофункциональное панно «Совушка — мудрая головушка»
▼ Скачать + Заказать документы
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цели развивать связную речь речемыслительную деятельность вызывать желание детей взаимодействовать друг с другом и педагогом мотивировать к игровой деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/b13a145975bedd0ecb25d63fe64d4cf6.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/0dc8602bedb1654fce02b2641aaae999.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Образовательная технология Поделки](https://www.maam.ru/upload/blogs/5c06826c76320c3ecd4eb26d6fd417cc.jpg.jpg)
Цели: развивать связную речь, речемыслительную деятельность; вызывать желание детей взаимодействовать друг с другом и педагогом; мотивировать к игровой деятельности.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2013
Задачи:
Учить придумывать слова с заданным звуком.
Учить определять место звука в слове.
Развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке.
Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Упражнять в чтении прямых и обратных слогов, коротких слов.
Создавать положительный эмоциональный фон в процессе игры.
Первый вариант. В гостях у нас Совушка-мудрая головушка. Она очень хочет с нами поиграть, поэтому придумывает для нас интересные задания.
«Отгадай предмет по описанию». Карточки прикреплены на игровом поле – цветах. Один ребенок-ведущий описывает признаки предмета. Пример: он серый, маленький, пищащий. Она белая, легкая, холодная. Оно легкое, серое и т. д. Другой ребенок отгадывает предмет и находит его на игровом поле. Ведущим может быть педагог, ребенок отгадывает и находит предмет. И наоборот, ведущим может быть ребенок, а отгадывает педагог. Это очень нравится детям.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Мастерим с детьми Сова совушка совенок совята Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра май Задачи Учить придумывать слова с заданным звуком](https://www.maam.ru/upload/blogs/a3c18331cebaeb723b88e2709c4f9e0f.jpg.jpg)
Второй вариант. «Угадай сказочного героя по трем словам». Ведущий - педагог называет три слова, по которым ребенок находит картинку и называет ее. Например: корзинка, пирожки, красная шапочка. Болото, стрела, лягушка. И т. д. затем меняются ролями. Ребенок называет, а педагог отвечает. Этот вариант развивает речемыслительную деятельность ребенка.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Учить определять место звука в слове](https://www.maam.ru/upload/blogs/49d56486ee37803853e48d17f04425ee.jpg.jpg)
Третий вариант. На игровом поле находятся картинки. Педагог предлагает ребенку найти слова на заданный звук. Это может быть задание на автоматизацию звука. Это может быть задание на закрепление буквы, с которой дети познакомились на занятии.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке](https://www.maam.ru/upload/blogs/f1378d0a4fdbe1efe6ecf2200fec25e9.jpg.jpg)
Четвертый вариант. В процессе последовательного ознакомления с буквами ребенок начинает с помощью педагога составлять из букв прямые и обратные слоги; составлять первые слова с постепенным их усложнением. В данном варианте не следует торопить ребенка. Скорость усвоения и запоминания букв не следует форсировать. Занятия должны доставлять радость малышу. Как правило, в дальнейшем ребенок сам проявляет интерес к узнаванию букв и составлению из них слов.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Развивать фонематический слух память внимание мышление](https://www.maam.ru/upload/blogs/22946a208f99bb372fbd23b8a1330372.jpg.jpg)
Пятый вариант. «В гостях у Азбуки». На игровом поле расположены буквы (гласные и согласные). Педагог: назовите гласные или согласные буквы. Или например: назови, что (или кто) нарисован на картинке. Например, АИСТ. С какого звука начинается слово АИСТ? (Какой первый звук в слове АИСТ) и т. д.
Шестой вариант. «Рассыпалось слово». На игровом поле расположены буквы. Дети соберите рассыпанное словечко. Дети все вместе или по одному-двое собирают словечко.
Необходимость проведения серьезных коррекционных методов через игру очевидна для всех педагогов. Обучая детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. С использованием игровых моментов усвоение сложных понятий происходит без особого нервного напряжения: ребенок с усердием старается овладеть тем, что способствует успеху игры. Таким образом, решается главная задача – подготовка детей к учебной деятельности.
Работая над проектом "Сказка за сказкой" я с участием родителей создала это панно, за что и благодарна им.