Лариса Горькова
Многофункциональное дидактическое средство «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое средство
«Волшебное дерево»
Данное дидактическое средство предназначено для ознакомления детей 3-7 лет с природой и природными явлениями, кроме этого, позволяет решать задачи по развитию всех компонентов устной речи (формирование словаря, грамматического строя речи, диалогической формы речи, формированию элементарных математических представлений, развитию мелкой моторики.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Дидактическое средство «Волшебное дерево» представляет собой силуэт дерева (материал – фанера, высота 70 см., на кроне которого прикреплена контактная лента (липучка). К нему прилагается наборы тематических картинок («Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Природные явления» и т. д., на обратной стороне которых прикреплена вторая половина контактной ленты. В комплект входит «грядка» (материал – ДВП, размер 45см. x 20 см., на которой также прикреплены полосы контактной ленты.
Данное средство может быть использовано в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Педагог и ребёнок могут легко и быстро прикрепить к дереву любую картинку, убрать, заменить в соответствии с поставленной задачей. Деятельность может быть организована в форме дидактических игр, упражнений.
Дидактическая игра «Сад-огород»
Цель: формировать у детей представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, формировать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.
Оборудование: макеты дерева и грядки, наборы картинок овощей и фруктов.
Ход игры:
Вариант № 1: «Огород у нас в порядке!»
Ведущий располагает на дереве фрукты и овощи, предлагает участникам игры определить, что растет на деревьях, а что в огороде на грядках, предлагает исправить ошибку, т. е. разместить правильно по месту роста овощи и фрукты.
Вариант № 2: «Что растет у нас на грядке, что растет у нас в саду?»
Ведущий располагает перед играющими макеты дерева и грядки, рядом - овощи и фрукты, Далее просит выбрать плоды, которые растут на деревьях, назвать и расположить их там. Затем просит назвать играющих плоды, которые растут на грядках и расположить их на грядке.
Вариант № 3: «Расскажи-ка…»
Ведущий предлагает играющим выбрать по желанию фрукт или овощ и рассказать о нем как можно подробнее (цвет, форма, величина, где растет, что можно из него приготовить, и расположить на грядке или дереве.
Вариант№ 4: «Сварим борщ или компот»
Ведущий предлагает одному участнику (команде) «сварить» борщ (для этого нужно собрать с «грядки» овощи, которые необходимы для приготовления борща, а другому участнику (команде) - «сварить» компот (для этого нужно «собрать» фрукты).
Дидактическая игра «Загадки от Совушки».
Цель: закреплять понятия о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами окружающего мира.
Оборудование: макет дерева, картинки с природными явлениями времён года, овощей и фруктов, грибов, ягод, насекомых, птиц.
Ход игры:
Ведущий (может быть или взрослый, или ребёнок) : «Я, Совушка, я – художница, осень (или зиму) вам изображу (располагает на дереве картинки с изображениями кленовых листьев, насекомых, овощей, грибов и ягод, снегиря, снежинки, тучи или любые другие, относящиеся к осени и зиме, но немножко не похоже. Отгадайте почему?» (участники игры находят и исправляют ошибки).
Слова и картинный материал можно изменять в соответствии со временем года, с комплексно-тематическим планированием
Дидактическая игра «Что за птица?»
Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах.
Оборудование: макет дерева, картинки с изображением птиц и изображением корма.
Вариант № 1: «Кого чем угостишь зимой?»
В игре используются одиночные картинки с птицами и изображение корма для птиц. Участникам игры предлагается «покормить» птиц (расположить корм под изображением птицы).
Вариант№ 2: «Кого не стало?»
Цель: развивать наблюдательность и внимание, формировать умение отличать и называть по внешнему виду птиц.
В игре используются одиночные картинки с птицами. Ведущий на дереве располагает картинки с птицами, предлагает участникам их рассмотреть, назвать, запомнить. После этого обращается к участникам с просьбой закрыть глаза. В это время убирает одну картинку, задаё т вопрос: «Кого не стало?». Участники открывают глаза, рассматривают и отвечают, например: «Не стало снегиря» и так далее.
Вариант№ 3: «Кто с кем поменялся местами?»
Цель: развивать наблюдательность и внимание, формировать умение отличать и называть по внешнему виду птиц.
В игре используются одиночные картинки с птицами. Ведущий на дереве располагает картинки с птицами, предлагает участникам игры их рассмотреть, назвать, запомнить. После этого предлагает закрыть глаза. В это время ведущий меняет картинки местами, задаё т вопрос: «Кто с кем поменялся местами?». Участники открывают глаза, рассматривают и отвечают.
Вариант№ 4: «Ты всех птичек посчитай»
Цель: формировать умение согласовывать существительные с числительным.
Ведущий располагает на дереве картинки с птицами, предлагает участникам их рассмотреть, найти и назвать всех птиц, которые изображены по две (одной, пять) и назвать их: «Две вороны, два снегиря и т. д.»