Получи документы

Многофункциональное дидактическое пособие «Умный паровозик» для речевого развития дошкольников (2 фото)

Валентина Стенькина
Многофункциональное дидактическое пособие «Умный паровозик» для речевого развития дошкольников

УМНЫЙ ПАРОВОЗИК –

это многофункциональная игра, которая может быть использована при освоении практически любой образовательной области, если подобрать в соответствии с изучаемой темой пассажиров поезда или подарки. Тематический подбор игрового материала позволит педагогу одновременно с развитием внимания и памяти решать задачи развития речи и активизации словаря детей при составлении небольших рассказов о путешествии пассажиров и их подготовке к нему; развития мыслительных операций анализа, сравнения, обобщения, группировки и классификации при выборе подарков.

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Умный паровозик“ для речевого развития дошкольников» размещена в разделах

Дидактическая игра «Умный паровозик» соответствует требованиям ФГОС ДО. Можно применять как для индивидуальной работы с детьми, так и с небольшой подгруппой детей.

ИГРА «СКАЗОЧНЫЙ ПАРОВОЗИК»

Цель игры: Обогащать словарный запас, развивать связанную речь, развивать умение детей пересказывать сказки, используя предметные картинки, развивать фантазию.

1 вариант. Ход игры: Воспитатель прикрепляет к вагончику предметные картинки на тему той или иной сказки в неверном порядке и просит детей вспомнить сказку и расставить картинки-вагончики по порядку.

2 вариант. Ход игры: Воспитатель меняет местами картинки известной сказки и просит детей поменять (придумать) новый сюжет в соответствии с порядком вагончиков.

Многофункциональное дидактическое пособие «Умный паровозик» для речевого развития дошкольников

ИГРА «ПРОКАТИ»

Цель игры: упражнять детей в классификации объектов окружающего мира на рукотворный и природный мир. Природный мир дети подразделяют на живую и не живую природу. Закреплять знания детей о классификационных группах.

Ход игры: Машинист (ведущий) - Перед вами поезд и пассажиры. Их нужно разместить по вагонам: в первом – жителей рукотворного мира, во втором – природного мира (живой природы, в третьем - природного мира (неживой природы) так, чтобы в каждом окне были видны пассажиры. Тот, кто первый, разместит объекты по вагонам правильно, станет победителем.

Аналогично эта игра может проводиться для закрепления представлений о различных группах растений (леса, сада, луга, огорода, транспорта и т. д.

ИГРА «ЧТО (КТО) ДЕЛАЕТ ТАК ЖЕ?»

Цель игры: Учить детей выделять признаки объекта (функция, части). Учить составлять загадки по моделям «Как, но не…», «Какой…-что такое же у другого объекта», «Что делает так же?»

Ход игры: Ведущий называет объект. Дети выделяют его действия. Предлагается перечислить объекты, у которых названное действие выражено ярко. ПР:

-Воробей что делает?

-Прыгает, как кузнечик, суетится, как мышь.

Из предложенных вариантов составляется текст загадки: «прыгает, но не кузнечик, суетится, но не мышка».

Фото «Умный паровозик»

ИГРА «НАЙДИ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ»

1 вариант. Цель игры: развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова, связную речь.

Ход игры: Играют от 2 -5 детей. Выбирают дети машиниста (ведущего, он выбирает объект, в каждом вагоне схема признак. Ребёнок подбирает картинки к этой схеме.

Например: Сахар сладкий, а лимон. (кислый) – признак вкус. Огонь горячий, а лед. (холодный)- признак температура. Тополь высокий, а шиповник. (низкий)- признак размер.

2 вариант. Цель игры: Учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть Мишку и мышку.

- Мишка большой, а мышка … (маленькая). Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый). А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит Мишка? (Мед, малину, а мышка любит (сыр, сухарики).

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников «В гости солнышко пришло»Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников «В гости солнышко пришло» Подготовила воспитатель Пологутина Ирина Николаевна Пояснительная запискаИгра многофункциональна, и поэтому превращается в весёлое занятие,.

Дидактическое пособие для развития правильного речевого дыхания «Зима и лето»Дидактическое пособие для развития правильного речевого дыхания «Зима и лето» Наша речь - это поток звуков, которые образуются в речевом аппарате человека при обязательном участии дыхания – воздушной струи, которая.

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Сдуй бабочку с цветка»Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Сдуй бабочку с цветка» Приступая к развитию у ребёнка физиологического дыхания, необходимо сформировать сильный плавный ротовой выдох. Дополнительно у ребёнка.

Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево»Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.

Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур — Теремок»Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур — Теремок» Я приглашаю вас на тур, Заглянем вместе в мир фигур: Прямоугольник, ромб, квадрат. Представить их я буду рада. Геометрические фигуры.

Дидактическое пособие «Умный зонтик» для детей с ТНРДидактическое пособие «Умный зонтик» для детей с ТНР Игры и пособия имеют огромное значение для организации эффективного воспитательно-образовательного процесса в детском саду; содействуют.

Многофункциональное логопедическое пособие «Паровозик» из крышечекМногофункциональное логопедическое пособие «Паровозик» из крышечек Уважаемые родители, педагоги, воспитатели и логопеды, предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие «Паровозик». Для его создания.

Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» предназначено для детей среднего и старшего возраста. Для игр используется:.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Звуки ночного леса»Многофункциональное дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Звуки ночного леса» В минуту рождения каждый из нас делает свой первый вдох. Физиологическое дыхание. Этот процесс для нас естественный, и мы никогда не задумываемся,.

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Куколка с бантиками-фантиками» ко Дню фантиков на МAAMДидактическое пособие для развития речевого дыхания «Куколка с бантиками-фантиками» ко Дню фантиков на МAAM Фантики С другом мы конфеты ели, Сладким чаем запивали, Удержаться не сумели, Сколько съели - не считали. Что осталось на столе? Карамель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Умный паровозик» для речевого развития дошкольников
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД