Наталья Дмитриева
Многофункциональное дидактическое пособие «Умные клеточки» для формирования элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! В очередной раз представляю вам свою задумку. Для всех нас очень важно, как организовать деятельность детей на занятии, чтобы сохранить познавательный интерес ребенка. Мне помогает в этом разнообразный раздаточный материал, и чтобы труд в изготовлении раздаточного материала был потрачен не напрасно, я стараюсь придумывать пособия многоразового использования. Именно таким и служит пособие -
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Умные клеточки“ для формирования элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2013
" Умные клеточки"
Изготовить пособие не трудно. Для этого нужно взять большой лист картона и наклеить на него расчерченный на клеточки лист белой бумаги. Края оформить самоклеющейся пленкой или скотчем. Число колонок и рядов клеточек может быть произвольным. Наверху и внизу колонки пронумерованы цифрами разного цвета.
Для полноценного использования пособия его нужно сделать на каждого ребенка - поверьте, это того стоит!
Как использовать пособие?
1. При организации работы по ориентировке в пространстве:
-Объект (игрушка, картинка, фигура) движется в заданных вами направлениях по клеточкам от точки, обозначенной в центре пособия;
- В старшем возрасте это пособие поможет научить детей действовать по схеме, заданной с помощью знаков
- В подготовительной группе это пособие поможет закрепить умение ориентироваться в тетради в клеточку. Ваша задача - подготовить только текст задания. Совет из опыта: придумывая задание, постарайтесь так продумать ходы, чтобы действия детей заканчивались в определенном месте на игровом поле, тогда удобно проверить правильность выполнения задания!
2. При организации работы на закрепление навыков порядкового счета:
- данное пособие - это многоэтажный дом - размещение фигур, (плоскостных изображений животных, мелких игрушек.) по этажам, по квартирам;
- данное пособие - это лифт - игрушка катается на лифте (поднимается на второй этаж, пятый.);
3. Для организации развивающей игры " Стадион"
Развивающая игра " Стадион"
Цель игры:
-закрепление навыков счета и умения ориентироваться в пространстве;
- развитие логического мышления - умения выделять признаки геометрических фигур согласно заданных с помощью символов условий;
-закреплять умение действовать по символу - " отрицание"
Материалы для игры:
игровое поле, набор геометрических фигур разных по цвету, форме и величине, карточки со знаками-символами;
Ход игры:
Ведущий предлагает построить "спортсменов"
(геометрические фигуры) на старте - на синие цифры. " Спортсмены" движутся согласно заданному с помощью символов условию. Условия движения располагаются на доске, их можно комментировать, а можно предоставить детям возможность выполнять задание самостоятельно.
Например:
Все фигуры делают один шаг вперед:
Все фигуры делают два шага, но нельзя красным
Продолжающие бег фигуры делают три шага вперед, но нельзя круглым
И так далее, согласно заданию. По окончании игры дети подсчитывают - сколько спортсменов добралось до финиша (красные цифры).
Игру можно использовать, как дидактическое упражнение на занятии, так и в самостоятельной игровой деятельности детей, а также, как диагностическое задание при мониторинге знаний по ФЭМП.
Надеюсь, что вам пригодится мое пособие. Желаю успеха!