Елена Чукова
Многофункциональное дидактическое пособие «Собери гусеницу»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие «Собери гусеницу»
В нашем садике живёт
Что за чудо червячок,
Весь в волосиках бочок,
Эта гибкая сластёна
У деревьев съела кроны,
Съела яблоки и груши,
И горох решила скушать!
Ребята решили её поймать
И немножко поиграть!
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Собери гусеницу“» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Главная особенность дидактической игры состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и, со взрослыми.
В процессе работы с данным дидактическим пособием у детей появляется желание заниматься, потому что есть возможность выполнять разные виды упражнений в игровой форме. Кроме этого происходит совокупная работа всех анализаторов: слухового, зрительного, речедвигательного.
В поиске чего-то неординарного и интересного мною было разработано многофункциональное дидактическое пособие «Собери гусеницу», представляющее собой изображение гусеницы, состоящей из CD дисков: один диск – голова гусеницы со шнурком, остальные диски – туловище гусеницы с предметными картинками, по бокам дисков сделала отверстия для провздевания шнурка.
Эти игры можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а также как демонстрационный материал во всех видах деятельности.
Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (57 лет, оно позволяет быстро автоматизировать различные навыки по развитию речи у ребёнка.
Задачи:
- автоматизация и дифференциация поставленных звуков;
- ормирование фонетико – фонематических представлений и слоговой структуры слова;
- формирование лексико – грамматических категорий и связной речи;
- активизация психических и познавательных процессов, работоспособности детей;
- развитие коммуникативных навыков общения детей.
Картинки на звук [С] и т. д.
Формирование фонематических представлений
и слоговой структуры слова
Игра «Подбери слова на заданный звук»
Цель: Развитие фонематического анализа, а также внимания и мышления.
Ход игры: Ребёнок, подбирая картинки, называет их и объясняет свой выбор.
Игра «Определи первый звук в слове»
Цель: совершенствование навыка выделять первые гласные и согласные звуки в словах.
Ход игры: Ребёнок называет любую понравившуюся картинку и выделяет звук, с которого начинается название картинки.
Игра «Назови последний звук в слове»
Цель: Упражнять детей в выделении последнего звука в слове.
Ход игры: Ребёнок называет картинки, где есть заданный последний звук в слове и собирает туловище, нанизывая эти диски на шнурок.
Игра «Найди место звука в слове»
Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).
Ход игры: Педагог называет звук и предлагает определить его позицию в названии предмета
Игра «Собери гусеницу»
Цель: учить детей обобщать, выбирать группы предметов по обобщающему слову, развивать внимательность. Развитие речи дошкольников путём подбора существительных на заданную лексическую тему ("Времена года", "Фрукты", "Овощи", "Профессии" и т. д.
Все картинки положить в центр стола.
Детям дается задание — собрать гусеничку, которая собирает одежду (посуду, растения и т. д.). Можно разделить участников игры на группы и каждой дать отдельное задание. Дети должны отобрать нужные картинки, а затем соединить их между собой с помощью шнурка.
Так же можно сделать две гусеницы и устроить соревнование. Моим детям это очень нравится!Спасибо за внимание!