Светлана Бурлакова
Многофункциональное дидактическое пособие «Разноцветная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование пространственных представлений является одним из важнейших разделов умственного воспитания детей. Знания о пространстве, пространственная ориентировка развиваются в условиях разнообразных видов деятельности детей: в играх, наблюдениях, трудовом процессе, в рисовании, конструировании.
Овладение знаниями о пространстве предполагает: умение выделять и различать пространственные признаки, правильно их называть и использовать словесные обозначения в экспрессивной речи, ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных операций, связанных с активными действиями.
Темочки:
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Наиболее успешно освоение детьми ориентировки в окружающем пространстве осуществляется в дидактических играх и упражнениях.
«Разноцветная поляна» - многофункциональное дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений, формированию пространственных ориентировок, развитию мелкой и крупной моторики рук, и т. д. Предназначено для работы с детьми разных возрастов. Позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребёнка. Вариации упражнений, сами игры не имеют пределов. Пособие может постоянно пополняться новыми элементами. Принципы создания дидактического пособия:
- привлекательность для детей, яркость;
- доступность;
- многофункциональность;
- стимулирование познавательной активности детей;
- соответствие гигиеническим требованиям.
Может использоваться педагогом на индивидуальных фронтальных занятиях, а так же в самостоятельных играх детей.
Игровое поле удобно в использовании:
-можно перемещать по группе;
-Удобно для хранения;
-дает возможность педагогу использовать несколько дидактических игр.
Преимущества использования игрового поля
-с помощью этого игрового поля у детей активизируются зрительно – пространственные навыки;
- формируются в речи пространственные термины: выше, ниже, впереди, сзади, между, над, под, справа, слева;
- дети учатся передвигаться в заданном направлении;
- понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями;
- учатся соотносить расположение предметов в реальном пространстве со схемой и находить предмет на схеме.
Цели: закреплять знания цветов и умение ориентироваться на игровом поле в крупную цветную клеточку.
Задачи развивать
-навыки пространственной ориентировки;
-развивать внимание, память, логическое мышление;
-развивать умение понимать пространственную терминологию;
-развивать познавательные процессы.
Для изготовления данного пособия использовались:
-фетр разной цветовой гаммы;
-атласные
-ленты;
-липучки.
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия:
1. Игра "Лабиринт"
Цель: Формирование умений ориентироваться на плоскости
(ориентировка на игровом поле, умение действовать инструкции.
Содержание: Педагог рассказывает детям, что бабочке нужно по указателям (стрелочкам) пройти через лабиринт (петельки)и долететь до своего цветочка. Направления стрелочек можно менять, каждая стрелка на липучке.
2. .«Назови соседей»
Цель: Формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на пособии) на поле хаотично расположены изображения различных игрушек.
Вариант 1: педагог просит найти изображение какого-то предмета и определить:
- что изображено справа от него (слева от него,
- что под ним (над ним,
- что находится вверху (внизу, справа от заданного предмета, и т. п.
Вариант 2: воспитатель просит назвать или показать предмет (ы,
который (е) находятся:
- в правом верхнем углу,
- вдоль нижней стороны листа,
- в центре
3.«Адрес»
Цель: развитие внимания
Содержание: Найти игрушку по его адресу (букве и цифре). Например: зайчик живет по адресу «2В».
4.«Найди игрушки»
Цель: учить детей двигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога.
Содержание: ребенку сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать подсказки и следовать им. После обнаружения игрушки ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.
5. «Крестики –нолики»
Цель: Развивать логическое мышление у детей.
Содержание: В игре участвуют два игрока. Игроки по очереди ставят знаки (крестики и нолики) на игровом поле. Побеждает игрок, которому удастся во время игры выстроить в один ряд три свои знака (по вертикали, горизонтали или диагонали). Если игрокам не удалось выстроить три свои знака в один ряд, то объявляется ничья.
6. Игра для развития координации движений и внимания у детей.
Цель игры: развить координацию движений, реакцию, внимание
Отличная, удивительная, веселая и динамичная игра на развитие концентрации внимания, памяти, крупной моторики, координации движений. Плюс небольшая физическая нагрузка).
Содержание: ребенку необходимо правильно прыгать по силуэтам ладошек и стоп, не теряя на это много времени и не допускать ошибок в выполнении.