Наталья Аксенова
Многофункциональное дидактическое пособие «Оранжевое чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
«Оранжевое чудо»
Автор: Аксенова Наталья Викторовна
воспитатель МБДОУ №110 «Сапожок»
ВЕДЕНИЕ
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Оранжевое чудо“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Ведущая деятельность в дошкольном возрасте – это игра. Для ребенка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познает мир. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный эмоционально познавательный разговор. Связная речь помогает ребенку осознавать свои действия, анализировать и исправлять ошибки, корректировать свою деятельность. Ученые установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, непроизвольно развиваются органы артикуляции (речь ребенка становится отчетливой, исчезает смазанность, нечеткость произношения). Малыши, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности движений: что-то брать, вставлять, прикреплять, завязывать, открывать, испытывают большие трудности.
Занятия, в которых задействованы мелкие группы мышц, утомительны для детей, и поэтому мы создали дидактическое пособие «Оранжевое чудо» включающее различные виды игр, которые позволят ребенку переключать внимание, чаще менять вид занятий.
Красочность и новизна пособия привлекает внимание детей, стимулирует их желание играть с дидактическим пособием «Оранжевое чудо».
Цели и задачи пособия:
• Побуждать ребенка к активной познавательной, творческой и игровой деятельности;
• Развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас;
• Развивать сенсорные способности ребенка;
• Совершенствовать разнообразные действия с предметами;
• Учить различать цвета;
• Учить составлять целое из частей;
• Развивать интерес к музыке, желание ее слушать;
• Развивать мелкую моторику рук.
Методика использования пособия:
Пособие используется для организации самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.
Можно использовать как самостоятельное, так и сюрпризно-игровой момент в организованном занятии.
Оно имеет несколько модулей:
• Костюм главного героя («Гномик»);
• Чудесный мешочек (с музыкальным сюрпризом);
• Оранжевый шар (модель «апельсин»);
• Занимательные дольки:
герои песенки «Мы делили апельсин»: пищащие, шуршащие, гремящие, поющие элементы;
цветные картинки (различные виды эмоций: грусть, злость, печаль, радость, удивление);
математический счет (от 1 до 5);
разноцветные кружки (цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый).
• Музыкальное сопровождение (диск).
Каждый модуль имеет несколько вариантов игр для детей дошкольного возраста.
Данное дидактическое пособие предназначено для воспитателей ДОУ, родителей.
Игра «Веселый Гномик»
Цель:
1. Развивать связную речь детей, употребляя в речи простые и
сложные предложения;
2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;
концентрировать внимание.
3. Формировать зрительно двигательные координации;
4. Вызывать положительные эмоции в отношении друг к другу, желание
играть с взрослыми.
Ход игры:
Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок в колпачке в образе - «Гномика» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:
Гномик, Гномик, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Гномик, Гномик, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Гномик» встает и выбирает ребенка, а сам встает в круг.
Игра: «Сюрприз в мешке»
Цель:
1. Снятие психоэмоционального напряжения, неосознанность тревоги, достижение психофизического покоя, положительно эмоционального настроя (фона);
2. Побуждать детей к формированию эмоционального контакта, доверия к воспитателю;
3. Воспитывать способность координировать свои движения;
4. Развивать умения проводить элементарные исследования в месте со взрослыми, делать выводы.
Ход игры:
Воспитатель в образе героя Гномика предлагает детям обратить внимание на «Чудо мешочек». Совместно с детьми рассматривают и анализируют представленный объект. Дети по очереди просовывают ладошки в мешочек для тактильного ощупывания предмета находящегося в мешочке. В этот момент звучит музыка из мешка. Воспитатель удивленным голосом задает вопрос: «Что это?» или «Кто это?», «На что или кого это похоже?» Размышление детей. Воспитатель достает игрушку. Предлагает ребятам рассмотреть игрушку, определить цвет.
Читает считалку:
Утром Гномик наш проснулся,
Осторожно потянулся,
Руки в сторону развел
И мешочек он нашел.
А в мешочке голосок.
Ты открой меня дружок.
Нам пора уже играть -
Раз, два, три, четыре, пять.
Игра: «Позови»
Цель:
1. Вызвать положительные эмоции у детей;
2. Уметь общаться со сверстниками, развивать инициативу, организаторские способности;
3. Воспитывать умение договариваться, совместно продумывать игровые действия, чувство коллективизма.
Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новую игрушку «Оранжевое чудо». Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – передать апельсин друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь играть? Позови». Мальчик зовет: «Вова, иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка. Воспитатель знакомит детей друг с другом с помощью игрушки.
Игра: «Собери апельсин»
Для детей (3-4 лет)
Цель:
1. Активизировать мелкую моторику пальцев рук;
2. Формировать умение выявлять закономерность в расположении долек
рядом друг с другом;
3. Развивать восприятия формы, цвета, величины предмета.
Понятие «много» - «один».
4. Развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать,
концентрировать внимание, зрительную память.
Ход игры:
1. Рекомендация.
Воспитатель поет песенку «Мы делили апельсин», при этом раздает дольки детям, предлагает им посмотреть цвет его дольки и запомнить. Затем ребята должны вернуть воспитателю дольки на место в соответствии с цветом своей дольки. Воспитатель ведет совместный диалог с детьми о правильности расположения долек.
2. Рекомендация.
Воспитатель поет песенку «Мы делили апельсин», при этом раздает дольки детям, предлагает им рассмотреть картинку на его дольке и запомнить. Затем ребята возвращают дольки воспитателю. Воспитатель в соответствии с картинкой зачитывает занимательные стишки или поет песенки.
3. Рекомендация.
Воспитатель предлагает детям сопоставить форму апельсина с другими предметами (мячик, шарик.). Проводит с детьми игру передай мяч.
4. Рекомендация.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть 5 картинок на дольках, на которых изображен персонаж из песни «Мы делили апельсин». Затем воспитатель просит детей по очереди назвать персонажи, которые он запомнил. Важно количество персонажей, которые запомнил ребенок, после покажите ребенку картинки, которые он не назвал. Можно повторить попытку через 10 минут.
РЕЗУЛЬТАТ
Используя дидактическое пособие «Оранжевое чудо» воспитатель создает спокойную радостную атмосферу в группе. Вместе с детьми радуется их успеху, гордится их выдумкам, стимулирует у детей потребность к созданию новых необыкновенных чудесных творений.
Дидактическое пособие способствует:
• развитию личности;
• развитию фантазии, творчества у ребенка;
• воспитанию у ребенка уверенности в своих силах;
желанию трудиться, радоваться своим успехам и успехам
товарищей.