Наталья Черникова
Многофункциональное дидактическое пособие «Дорога-лабиринт» для игр с младшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование пространственных представлений
Макет можно использовать, как в индивидуальной работе с детьми, так и в самостоятельных играх детей.
Дидактические игры
1. Игра «Гонки»
Задачи: учить в самостоятельной игровой деятельности проявлять добрые чувства к участникам дорожного движения, соблюдать правила на дороге.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Дорога-лабиринт“ для игр с младшими дошкольниками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Уголки и центры
- Средняя группа
- Темочки
Ход игры: в начале игры расставить дорожные знаки, светофор, пометить место пешеходного перехода, предложить детям игрушки разных видов автотранспорта. Педагог предлагает детям играть самостоятельно. Можно создавать проблемные ситуации на дороге, дав возможность детям самостоятельно их решать.
2. Театрализованная игра «Прогулка колобка»
Задачи: учить рассказывать знакомую сказку, передвигая героев по дорожкам.
Ход игры: на концах дорожек расставляются герои сказки, распределяются роли, кто из детей, какого героя будет озвучивать.
Педагог предлагает детям рассказать сказку.
3. Игра «Игрушки спрятались».
Задачи: учить детей передвигаться в соответствии с заданным направлением «направо», «налево», «вперёд», «назад»; развивать внимание, слуховое восприятие
Ход игры: педагог предлагает детям отыскать спрятавшиеся игрушки (игрушки лежат на концах дорожек, накрытые носовыми платочками). Даёт инструкции, куда идти.
Если ребёнок правильно следует инструкциям, то подходит к игрушке, находит её.
Можно ребёнка в начале игры нацелить, что он должен найти какую-нибудь определённую игрушку, например, машинку. В конце пути будет понятно, справился ли ребёнок с ориентирами, которые ему давал педагог, и смог ли найти загаданную игрушку или сбился с пути и нашёл, например, собачку.
4. Игра «Что где находится»
Задачи: упражнять определять местонахождение предметов относительно себя, употреблять в речи понятия «слева», «справа», «сзади», «впереди»
Ход игры: заранее расставить по маршруту следования макеты деревьев, скамейку, животных. Педагог предлагает ребёнку отправиться в путешествие на машине или пешком. По ходу движения можно поинтересоваться, что находится у ребёнка слева, справа, что осталось позади, а что он видит впереди.