Марина Мухаматшина
Многофункциональное дидактическое пособие для детей младшего возраста «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель пособия : формирование познавательного интереса детей к космосу; расширить представление детей о планетах Солнечной системы, о созвездиях, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
- учить называть планеты солнечной системы
- познакомить детей с созвездиями
- учить схематично изображать созвездия
- учить конструированию из геометрических фигур (по образцу)
- формировать представление о смене дня и ночи
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие для детей младшего возраста „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2023
- развивать навыки счёта
Описание пособия : пособие представляет собой настольную двухстороннюю ширму, выполненную из ПВХ труб и ковролина. В состав пособия входят дидактические игры :
«Пальчиковый театр «Планеты», д/и «Собери созвездие» (Конструктор звёздного неба, д/и «Полезная и вредная еда для космонавтов», д/и «Большие и маленькие пришельцы», игра с фонариком «Звёздное небо», д/и «Найди тень», д/и «Собери ракету», д/и «Создай своего пришельца».
Варианты игр:
1. Д/и «Правильно расставь планеты»
Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.
Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце, а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.
2. Д/и «Подбери пришельцу ракету»
Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.
Материал: картинки с изображением пришельцев и ракет из геометрических фигур.
Ход игры. На листе бумаги изображены пришельцы из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Дети по образцу выкладывают фигуры пришельцев и ракеты из геометрических фигур».
3. Д/И «Собери созвездие» (Конструктор звёздного неба»
Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.
Материал: карта звездного неба, схемы созвездий + Большая и Малая Медведица.
Ход игры. Детям раздаются схемы созвездий. Для начала они рассматривают карту звездного неба, находят необходимое созвездие по количеству и форме расположения ярких звезд. Затем ребята с помощью фигур (звезды и полоски) выкладывают созвездия.
С помощью этой игры дети решают самые разные задачи: совершенствуют графические навыки, ориентируются на пространстве листа, изображают фигуры созвездий.
4. Д/И «Найди тень»
Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.
Ход игры.
Детям дается круг с изображением силуэтов планет. С помощью прищепок дети соединяют тень с нужной картинкой.
5. Д/и «Космос»
Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.
Материал: карточки с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др., геометрические фигуры разного цвета.
Ход игры.
1 вариант. Дети накладывают детали на образец.
2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец.
3 вариант. Дети конструируют по памяти.
4 вариант. Дети придумывают свои космические объекты.
6. Д/и «Собери созвездие»
Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.
Материал: кусочки фетра, карточки с рисунками созвездий, маленькие звездочки.
Ход игры. Ребенок выбирает в качестве образца карточку и самостоятельно выкладывает на фетре созвездие из звездочек. Он сам определяет количество созвездий, которые будет выкладывать. Опыт показывает, что с особым удовольствием дети составляют со созвездие, под которым каждый из них родился.
7. Д/и «Подбери словечко»
Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.
Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
-человек, который считает звезды – звездочет,
-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,
-скопление звезд на небе- созвездие,
-момент, когда звезды «падают» - звездопад,
-небо, на котором много звезд – звездное,
-небо, на котором нет звезд – беззвездное,
-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.
8. Д/и Пальчиковый театр «Планеты» :
Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.
Задачи:
• Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;
• Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;
• Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру;
Ход: дети самостоятельно играют с пальчиковыми фигурками, развиват свою фантазию, придумывают сюжет.
9. Д/и «Полезная и вредная еда для космонавтов» :
Цель: познакомить детей с тем, как питаются космонавты в космосе (из тюбиков еда)
Ход: на плоскости прикрепить изображение космонавта из фетра. С одной стороны тюбик красного цвета, сюда будем прикреплять вредную еду, а с другой стороны тюбик зелёного цвета, сюда будем прикреплять еду полезную.
10. Д/и с фонариком «Звёздное небо»
Цель: вызвать у детей желание и интерес рассматривать звездное небо, развивать воображение, фантазию.
Ход: детям дается рамка с листом бумаги голубого цвета. С обратной стороны прикрепляются картинки с изображением звёздного неба. Дети светят фонариком и картинки проявляются.