Ольга Волкова
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Машинки спешат домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное
для детей 3-7 лет
«Машинки спешат домой»
Автор: воспитатели МДОУ №79
Волкова Ольга Александровна
Шапиро Наталья Александровна
Актуальность
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет „Машинки спешат домой“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности ”(В. А. Сухомлинский) .
Включение в занятие, индивидуальную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья дидактических игр и игровых моментов с использованием дидактического пособия «Машинки спешат домой» делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, способствует увеличению времени работоспособности детей.
Данное пособие поможет педагогу решить следующие задачи дошкольного образования:
- Формировать умение сравнивать предметы по величине.
- Закреплять умение соотносить цвет, форму.
- Закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета в пределах 5.
- Формировать знания в назывании цифр.
- Совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
- Совершенствовать навык различать и называть цвета (красный, желтый,зеленый, синий, белый,серый, фиолетовый, розовый, оранжевый).
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Развивать мелкую моторику детей.
- Воспитывать интерес к математике.
Материалы: деревянные макеты домиков и машин, карточки с изображением цифр, геометрических фигур, предметов разного цвета.
Игра «Узнай кто это!»
Цель: научить ребенка группировать предметы по цвету.
Яркие цветные пятна и полосы различных животных обратят внимание ребенка на разнообразие окружающего мира и помогут развить логическое мышление, цветовосприятие. Навыки классификации и самоконтроля.
Описание игры: педагог предлагает обратить внимание на крышу домика и подобрать пару-»хозяина» с таким же характерным узором. Ребенок прикрепляет карточку-»хозяина» на машинку и подвозит к соответствующему домику.
Игра «Машинки выстроились в ряд»
Цель: Умение соотносить цифру с количеством предметов.
Материал: набор цифр, карточки с предметами, машинки.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает сначала выложить домики в числовой ряд от 1 до 5, а затем подобрать картинки к каждой цифре и прикрепить на машинку (с помощью липучки). Машинки «подъезжают» каждая к своему домику и получается числовой ряд уже из машинок. Можно сделать и наоборот (в начале выложить машинки с картинками, а затем домики с цифрами.
Игра «1,2,3,4,5- учимся считать!»
Цель: выявление умений отсчитывать количество на один предметов больше или на один меньше.
Инструкция к проведению: Педагог предлагает отсчитать сначала количество предметов у первого домика, а у второго домика выложить предметов на один больше (на один меньше).
Игра «Около домика»
Цель: ориентировка в пространстве, умение различать справа, слева, впереди, сзади. Закрепление в умении различать цвета, формы.
Материал: 5 машинок с предметами разного цвета, 5 домиков на которых изображены цифры от 1 до 5.
Инструкция: Педагог просит ребенка положить справа от домика с цифрой 5 машинку с предметом красного цвета, а слева от домика с цифрой 3 машинку с желтым предметом. Более простой вариант (игра с одним домиком) : положить справа от домика машинку с красным цветом, а слева от домика машинку с желтым предметом, сзади от домика- с зеленым, впереди –с синим.
Еще один вариант игры: машинки с изображением предметов, которые похожи на геометрические фигуры.
Игра «Найди пару»
Цель: закреплять умение находить одинаковое количество предметов, закрепить умение считать в пределах 5; умение находить похожий предмет.
Инструкция: педагог предлагает ребенку взять машинку, которая стоит около домика с кругом и найти машинку –пару (с тем же количеством предметов, которые на первой машинке) и поставить ее около этого домика. Попросить ребенка объяснить, почему он так сделал.
Игра «Третий лишний»
Цель: умение классифицировать предметы по цвету, форме, назначению, отличать природный мир от рукотворного.
Инструкция: педагог говорит: Среди этих машинок есть лишняя машинка». Найди ее. Почему он лишний?
Например: машинки с изображением мяча, тарелки, книги. Книга лишняя, так как она похожа на прямоугольник, а мяч и тарелка на круг.
Игра «Побери машинки к домикам»
Цель: закрепить умение соотносить цвет и форму предметов.
Инструкция: Педагог предлагает посмотреть на цвет крыши домиков (гаражей) и найти машинки, соответствующие по цвету крыши домика.
Например: если домик с красной крышей, то ему подходит красная машинка.
Игра «Найди закономерность»
Цель: умение продолжать заданную закономерность, найти нарушение закономерности.
Инструкция:
1 вариант игры: педагог предлагает найти закономерность в расположение домиков и построить такую же закономерность в расположении машинок. 2 вариант игры: педагог нарушить закономерность в расположении домиков, а ребенок должен найти ошибку и устранить ее.
Например: 5 домиков стоящих в убывающем (возрастающем) порядке по размеру или 5 домиков, на которых изображены все предметы желтого цвета, но один может быть домик с изображением зеленого цвета, ребенок убирает этот предмет и находит предмет желтого цвета. Эти домики объединены одним цветом, ребенок может машинки тоже выложить по этому же принципу, но взять только все предметы синего цвета. Аналогично можно поступить, используя геометрические фигуры на домиках.
Игра «Машинки особого назначения»
Цель: развивать речь, память,воображение, внимание.
Закреплять знание цвета, формы, счета,цифр.
Описание: Объяснить детям, что машинки возят сегодня только особые грузы, например, они повезут сегодня только те предметы, которые похожи на круг (овал,треугольник и т. д., или только предметы желтого цвета и т. д.
Использовать это пособие можно как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей. Это пособие можно применять в индивидуальной работе с детьми, у которых есть отставание по математике.