Светлана Туркова
Многофункциональная ширма «Познавайка»
Назначение модульного элемента
Данное пособие предназначено для использования как в совместной деятельности взрослого с детьми, так и в совместной самостоятельной деятельности самих детей, так и в ходе ОД.
Реализуемые образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Реализуемые виды деятельности Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Изобразительная Музыкальная Двигательная активность Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование из различных материалов Трудовая
Публикация «Многофункциональная ширма „Познавайка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Целевой возраст детей 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7.
Компоненты ширмы (комплектация)
Каркас состоит из 3-х двусторонних деревянных створок (рамочная, тканевая, металлическая, каждая сторона створок несёт определённую направленность.
Съемные карманы с дидактическим материалом
Решётка двусторонняя с лентами для плетения, шнурками
Картинки по сказкам
Набор геометрических фигур
Дидактический материал по сенсорному развитию
Описание ширмы
(актуальность и востребованность этого элемента среды)
Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ согласно ФГОС на сегодняшний день стоит особо актуально. Среда, в которой ребенок проводит от 4 до 10 часов в день, это не просто сопутствующее условие для нормального развития, но и образовательное средство. Обстановка группы, окружающие предметы способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Поэтому необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. С этой целью мы и изготовили многофункциональную ширму «Познавайка».
Работа с данным пособием направлена на закрепление знаний детей об основных цветах, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы, развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, развитие познавательных и творческих способностей, фантазии.
1-й экран состоит из решёток – игра «Плетение». Работа направлена на закрепление основных цветов и развития мелкой моторики рук. Предлагаем ребёнку взять ленточку определённого цвета и продеть её через отверстие, затем следующую и т. д., при этом ребёнок должен обязательно проговаривать цвета ленточек, а так же предлагается завязать шнурки и застегнуть пуговицы. Дети могут работать с 2-х сторон одновременно.
2-й экран – фланелеграф.
С одной стороны – дидактическое пособие «Весёлые фигуры». Предлагается детям составит картинку из геометрических фигур по образцу или свою (образцы как цветные, так и черно-белые).
Данное пособие поможет:
Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации;
Учить обобщать и сравнивать предметы по величине;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Формировать представления о геометрических фигурах, формах;
Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету);
Развивать речь детей, умение делать простые выводы;
Закреплять и расширять пространственное представление.
Варианты игр: «Собери красивые бусы», «Выложи предмет», «Найди пару»,
«Что изменилось», «Подбери пару», «Геометрическое лото»,
«Составь предмет».
2-я сторона – пособие «Составь (расскажи) сказку», предназначено для развития речи и составления простых предложений.
3-й экран математический.
Предназначен для
Закрепления умения соотносить цифру с количеством;
Формирования пространственных представлений: на – над—под, слева – справа, вверху – внизу, за – перед, и др.
Закрепления умения определять и называть цвета и их оттенки;
Распределять предметы в группы по цвету.
Дизайн-проект