Елена Панченко
Многофункциональная игра «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная игра
Цель: Развивать речевую активность детей, закрепить знания о рыбах.
Игровое упражнение»Кто это?»
Задача: закрепить названия рыб.
Педагог обращает внимание на картинки с изображением рыб и спрашивает детей: «Кто это? Где они живут?»
Игровое упражнение «Расскажи о рыбке»
Задача: закрепление знаний детей по теме.
Щука - это речная рыба. Она хищная. Щука питается мелкими рыбешками. У неё есть голова, жабры, туловище, плавники, хвост, острые зубы
Публикация «Многофункциональная игра „Рыбы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2017
Туловище рыбы покрыто чешуей. Из щуки можно сварить уху и приготовить котлеты.
Игровое упражнение «Рыбы - великаны»
Задача: формирование навыка словообразования, употребление существительных с увеличительными суффиксами –ище, -ища.
Окунь – окунище.
Ёрш – ершище.
Акула – акунища.
Карась – карасище.
Рыбы- рыбища.
Игровое упражнение «Подбери действие»
Задача: подбор глаголов к слову рыба.
Словарь: ловить, чистить, мыть, разделывать, потрошить, резать, делить, солить, варить, жарить, варить, запекать, вялить, есть и т. д.
Игровое упражнение: «Запомни и повтори?»
Задача: формирование обобщенных понятий у детей.
Ерш, сом, пескарь – это речные рыбы.
Камбала, горбуша, сельдь – морские рыбы.
Карп, карась, плотва – озерные рыбы.
Акула, щука, пиранья – хищные рыбы.
Игровое упражнение «Кто кем будет»
Задача: закрепление знаний названий детенышей рыб; развитие логического мышления; усвоение категории творительного падежа.
Окуненок будет… окунем. Соменок будет… сомом. Карасик будет … карасём.
Игровое упражнение «Кто хозяин»
Задача: употребление притяжательных прилагательных.
Педагог показывает части тела животных и задает вопросы.
Чей хвост?- Это рыбий хвост.
Чья голова? – Это рыбья голова.
Чьи жабры? – Это рыбьи жабры.
Чье туловище? – Это рыбье туловище.
Чья чешуя? – Это рыбья чешуя.
Чье брюшко? – Это рыбье брюшко.
Чьи плавники? – Это рыбьи плавники.
Чьи икринки? – Это рыбьи икринки.
Чьи кости? – Это рыбьи кости.
Игровое упражнение «За, перед, между»
Задача: учимся употреблять предлоги за, между, перед.
Перед кем плывет сом?
А за кем плывет щука?
Игровое упражнение «Про какую рыбу можно сказать так?»
Задача: учимся различать и употреблять притяжательные местоимения мой и моя.
Про какою рыбу можно сказать моя и мой.
Моя щука. Мой окунь.
Игровое упражнение «Исправь ошибки»
Задача: учимся употреблять предлоги.
Щука обитает в море.
Рыба питается зернами.
Сом обитает в озере.
Туловище рыб покрыто шерстью.
Из рыбы готовят борщ.
Ерш – хищная рыба.
Камбала – речная рыба
Игровое упражнение «Подбери слово»
Задача: подбор прилагательных к слову рыба.
Педагог предлагает подобрать слова-признаки к слову рыбы.
Хищные, озерные, речные, морские, злые, опасные, пугливые, беззащитные, сильные, слабые, красивые, спокойные, хитрые.
Игровое упражнение «Составь предложение»
Задача: составление сложных предложений
Дети становятся в круг. Педагог бросает кому-либо мячи просит сказать два – четыре слова про акулу (щуку, окуня и т. п.)
Игровое упражнение «Рыболов»
Задача: согласование числительных с существительными.
Педагог показывает детям цифру от 1 до 5 и картинку с изображением рыбы (окуня, щуки, сома и т. п.) и спрашивает: «Сколько рыб поймал рыболов?» Дети отвечают: «Рыболов поймал два окуня. Рыболов поймал пять щук».