Альбина Гетт
Многофункциональная игра «Зоопарк» по теме недели «Животные жарких стран»
Процесс коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ имеет сложную и длительную динамику.
Учитывая закономерности и особенности развития детей с ОВЗ, в целях повышения эффективности коррекционного обучения, в своей работе я использую различные дидактические игры, изготовленные своими руками.
В поиске чего-то неординарного и интересного мною была разработана многофункциональная дидактическая игра «Зоопарк».
Эту игру можно использовать для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы.
Публикация «Многофункциональная игра „Зоопарк“ по теме недели „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет, она позволяет быстро автоматизировать различные навыки по развитию речи у ребёнка.
Главная особенность дидактической игры состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми.
В процессе работы с данным дидактическим пособием у детей появляется желание заниматься, потому что есть возможность выполнять разные виды упражнений в игровой форме. Кроме этого происходит совокупная работа всех анализаторов: слухового, зрительного, речедвигательного.
Задачи:
автоматизация и дифференциация поставленных звуков;
формирование фонетико – фонематических представлений и слоговой структуры слова;
формирование лексико-грамматических категорий ;
активизация психических и познавательных процессов, работоспособности детей;
развитие коммуникативных навыков общения детей.
Игры на формирование звукопроизношения
Игра «Приготовим угощения для животных»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков [С], [З], [Ц], [Р], [Л], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], в словах, предложениях. Закреплять умение считать до 10. Развивать зрительную и слуховую память.
Игра «Накормим животных ананасами»
Цель: Учить детей дифференцировать звуки С-Ц, Ш-С, Ж-З, Р-Л,С-Сь, Л-Ль, С-З,Ч-Щ, Ш-Ж. Учить детей различать на слух мягкие и твердые, звонкие и глухие звуки. Развивать координацию движений. Закрепить умение считать в пределах 10.
Игры на формирование фонематических представлений и слогового состава слова
Игра «Определи первый звук в слове»
Цель: Совершенствование навыка выделять первые гласные и согласные звуки в словах.
Игра «Назови последний звук в слове»
Цель: Упражнять детей в выделении последнего звука в слове.
Игра «Подбери картинку к схемам»
Цель: Учить детей определять количественный состав слова и последовательность звуков в слове. Развивать координацию движений. Развивать фонематический слух.
Игры на активизацию психических и познавательных процессов
Игра «Сортировщик»
Цель: Учить детей классифицировать предметы, обобщать согласно темам: «Птицы», «Игрушки», «Продукты питания», «Транспорт», «Животные», «Музыкальные инструменты», «Обувь», «Овощи», «Насекомые», «Одежда», «Посуда». Закреплять в речи исправленные звуки. Обогащать предметный словарь. Развивать логическое мышление. Развивать монологическую речь.
Игры на формирование грамматического строя речи
Игра «Кто это или что это?»
Цель: Упражнять детей в выделении живого и неживого предмета, отвечающих на вопрос «Кто?» или «Что?».
Ход игры: Найди и назови:
- живые предметы, подходящие к слову «Кто?» (сова, сом);
- неживые предметы, подходящие к слову «Что?» (сапоги, сумка …
Игра «Веселый счет»
Цель: Закрепить в речи детей согласование существительных с числительными.
Ход игры: Ребенок считает количество животных и ананасов, согласовывая с числительными «1,2,3,4 5» :
- один бегемот…., один ананас…
Спасибо за внимание