МААМ-картинки

Многофункциональная игра «Зоопарк» по теме недели «Животные жарких стран»

Альбина Гетт
Многофункциональная игра «Зоопарк» по теме недели «Животные жарких стран»

Процесс коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ имеет сложную и длительную динамику.

Учитывая закономерности и особенности развития детей с ОВЗ, в целях повышения эффективности коррекционного обучения, в своей работе я использую различные дидактические игры, изготовленные своими руками.

В поиске чего-то неординарного и интересного мною была разработана многофункциональная дидактическая игра «Зоопарк».

Эту игру можно использовать для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы.

Публикация «Многофункциональная игра „Зоопарк“ по теме недели „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет, она позволяет быстро автоматизировать различные навыки по развитию речи у ребёнка.

Главная особенность дидактической игры состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми.

В процессе работы с данным дидактическим пособием у детей появляется желание заниматься, потому что есть возможность выполнять разные виды упражнений в игровой форме. Кроме этого происходит совокупная работа всех анализаторов: слухового, зрительного, речедвигательного.

Задачи:

автоматизация и дифференциация поставленных звуков;

формирование фонетико – фонематических представлений и слоговой структуры слова;

формирование лексико-грамматических категорий ;

активизация психических и познавательных процессов, работоспособности детей;

развитие коммуникативных навыков общения детей.

Игры на формирование звукопроизношения

Игра «Приготовим угощения для животных»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков [С], [З], [Ц], [Р], [Л], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], в словах, предложениях. Закреплять умение считать до 10. Развивать зрительную и слуховую память.

Игра «Накормим животных ананасами»

Цель: Учить детей дифференцировать звуки С-Ц, Ш-С, Ж-З, Р-Л,С-Сь, Л-Ль, С-З,Ч-Щ, Ш-Ж. Учить детей различать на слух мягкие и твердые, звонкие и глухие звуки. Развивать координацию движений. Закрепить умение считать в пределах 10.

Игры на формирование фонематических представлений и слогового состава слова

Игра «Определи первый звук в слове»

Цель: Совершенствование навыка выделять первые гласные и согласные звуки в словах.

Игра «Назови последний звук в слове»

Цель: Упражнять детей в выделении последнего звука в слове.

Игра «Подбери картинку к схемам»

Цель: Учить детей определять количественный состав слова и последовательность звуков в слове. Развивать координацию движений. Развивать фонематический слух.

Игры на активизацию психических и познавательных процессов

Игра «Сортировщик»

Цель: Учить детей классифицировать предметы, обобщать согласно темам: «Птицы», «Игрушки», «Продукты питания», «Транспорт», «Животные», «Музыкальные инструменты», «Обувь», «Овощи», «Насекомые», «Одежда», «Посуда». Закреплять в речи исправленные звуки. Обогащать предметный словарь. Развивать логическое мышление. Развивать монологическую речь.

Игры на формирование грамматического строя речи

Игра «Кто это или что это?»

Цель: Упражнять детей в выделении живого и неживого предмета, отвечающих на вопрос «Кто?» или «Что?».

Ход игры: Найди и назови:

- живые предметы, подходящие к слову «Кто?» (сова, сом);

- неживые предметы, подходящие к слову «Что?» (сапоги, сумка …

Игра «Веселый счет»

Цель: Закрепить в речи детей согласование существительных с числительными.

Ход игры: Ребенок считает количество животных и ананасов, согласовывая с числительными «1,2,3,4 5» :

- один бегемот…., один ананас…

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

kopija-zopark_72e8k.ppt | 5798 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран»Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран»Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран» Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото на тему животные жарких стран: «Бегемотик» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная игра «Зоопарк» по теме недели «Животные жарких стран»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 09:34
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональная игра «Зоопарк» по теме недели «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Гетт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД