Татьяна Роменская
Многофункциональная игра «Волшебная коробочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация интереса к познанию мира. Расширение кругозора.
Уточнение и конкретизация вновь формирующихся и накопленных знаний
Задачи: Учить детей описывать предмет, узнавать геометрические фигуры, находить нужную фигуру, классифицировать предметы по заданным признакам. Учить работать по образцу.
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, зрительную память, восприятие и внимание, мелкую моторику рук
Описание игры
Публикация «Многофункциональная игра „Волшебная коробочка“» размещена в разделах
Это игра и дидактическое пособие. Служит для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами.
"Волшебная коробочка" изготовлена с целью развития у детей мелкой моторики рук и сенсорного развития. Можно использовать для индивидуальной работы и групповых занятий с детьми. Данное дидактическое пособие мобильно и многофункциональна.
Процесс изготовления:
1. Взять картонную коробку (можно использовать коробку из-под обуви, пластиковые бутылки и канцелярский нож.
2. Вырезать в коробке отверстия размером, равным диаметру горлышек бутылок. Бутылки обрезать, ориентируясь на высоту коробки.
3. Вставить обрезанные бутылки в отверстия и закрепить, чтобы они не проворачивались с помощью клея Момент.
4. Обклеить коробку самоклеящейся бумагой.
5. Найти и вырезать картинки с изображением сказочных героев, наклеить их на пробки.
6. Подобрать цветные пробки, сложить их в коробку и можно приступить к игре
«Подбери серединку к цветку»
Дети выбирают крышки из коробки, подбирая их по цвету к цветку, вырезанному из картона.
«Расскажи сказку»
Дети выбирают из коробки крышки с изображением сказочных героев и рассказывают сказку, последовательно прикрепляя (прикручивая) крышки с наклеенными картинками.
«Дорисуй гусеницу»
Сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть гусеницу, у которой уже есть части туловища (это кружки разного цвета).
Интересуется, какого они цвета и предлагает найти закономерность.
Дети «дорисовывают» гусеницу.
«Сложи слово»
На начальном этапе дети выкладывали схематично слова, обозначая гласные звуки красной пробкой, согласные твердые – синей, согласные мягкие – зеленой. А когда дети познакомились с буквами, то к пробкам приклеили буквы на двухсторонний скотч.
«Математическая считай-ка»
Найди соседей числа.
Считай дальше.
Продолжи ряд
«Волшебная коробочка»
Я чудесная коробочка,
Вам, ребята, я подружка.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
Воспитатель загадывает загадки: «Если отгадаете, то узнаете, что в коробочке».
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. (Квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,