Елена Максимова
Многофункциональная дидактическая игра «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу представить многофункциональную дидактическую игру "Цветик-семицветик". Она проста в изготовлении, очень красочна и ваши детки обязательно оценят ее.
"Цветик" сделан из пропеллера диаметром 15 см (от вытяжки, которые ставят в ванную, и которые так часто "сгорают") в виде «карусели» - способен вертеться вокруг своей оси. для оси я использовала крышку от бутылки (гель для стирки) и палочки от чупа-чупса.
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
Остальные игры сделаны на виниловых дисках, как приложение. С одной стороны музыкальная игра «Что как звучит, с другой – игра по развитию речи «Что делал? Что делала? Что делали?». Используя виниловые пластинки и картинки, можно изготовить и другие игры: с числами, цифрами, буквами, признаками времен года, часами и т. д. Цветок ставят прямо на середину пластинки.
Игра «Заведи карусели» (Развитие речи, физическое развитие) для детей любого возраста.
Цель:
- развитие плавного ровного выдоха;
- активизация губных мышц.
Стоит красивый цветик –
Волшебный семицветик.
Ты подуй наш ветерок,
Пусть завертится цветок!
Воспитатель предлагает детям сделать вдох через нос и выдохнуть через рот "Ветерок".
Дидактическая игра «Неделька-семицветик» (ФЭМП) для детей старшего возраста.
Цель:
- в игровой форме познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели;
- продолжать учить порядковому счету;
- продолжать учить называть цвета спектра.
Лепестки – это дни недели (на обратной стороне лепестков можно наклеить надписи).
Каждый цвет означает день недели. Сначала педагог знакомит с днями недели по порядку и обозначает их цвет. Затем можно закрепить знания в данной игре. Для этого нужно сначала выполнить те же действия, что и в предыдущей игре, т. е. подуть на цветок. Направить на цветок карандаш. Ребенок должен назвать день недели - лепесток, который остановился напротив карандаша.
Дидактическая игра «Что делал? Что делала? Что делали?» (Развитие речи. Автор Никитина А. В.)
Эту игру я нашла в интернете и решила ее изготовить по своему.
Для детей любого возраста возраста.
Цель:
- учить детей отвечать на вопрос «Что он (она) делает?»
- совершенствовать умение грамотно строить предложение по модели «предмет – действие»;
- закреплять навык согласования глагола с существительным в роде и числе.
На пластинке изображены действия.
Сначала дети дуют на цветок. Когда, цветок останавливается, называют действие на картинке, на которую показала стрелочка на цветке, отвечают на вопросы: «Что делал? Что делала? Что делали?».
Дидактическая игра «Что как звучит?» (Музыка) для детей среднего и старшего возраста.
Цель:
- учить детей подражать звучанию различных предметов голосом;
- развивать творческие способности.
На пластинке изображены предметы, издающие разные звуки (колокольчик, чайник, листья и т. д.).
Педагог с детьми выполняют те же действия, что и в предыдущих играх, затем стараются изобразить звучание предмета, на который указала стрелка, придумывая свою песенку. Н-р, стрелка показала на:
Листья
Осень, осень – листопад,
Листья желтые шуршат.
Вот листочек подлетает,
С нами весело играет.
Мы с ребятками сидим,
И как листики шуршим.
Ш-ш-ш (тихо, а потом громче).
При этом можно тереть ладошкой о ладошку.
Чайник
Вот стоит на кухне чайник,
Для посуды он начальник.
На плите стоит…стоит…
А потом как засвистит!
У-у-у (тихо, а потом громко).
Мне будет очень приятно, если моя идея понравится вам, уважаемые педагоги, и вы используете ее в своей работе. Всего хорошего!