Папки-передвижки

Консультация «Многообразие взаимодействий взрослых и детей — использование «семейных традиций» и совместных мероприятий»

Ирина Кузнецова
Консультация «Многообразие взаимодействий взрослых и детей — использование «семейных традиций» и совместных мероприятий»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дошкольное детство» – это уникальный период в жизни каждого человека, когда формируется здоровье, осуществляется разностороннее развитие личности.

Педагоги дошкольных учреждений и учителя школ большое внимание уделяют духовно-нравственному воспитанию детей. В процессе работы решаются задачи, связанные с формированием у детей представлений о доброте, честности, справедливости, дружбе, милосердии, о семейных ценностях, об уважительном отношении к родителям. Ведётся большая работа по воспитанию любви к семье, своему народу, родному краю, Родине. Да работа ведётся, да вот только кризис в духовно-нравственной сфере разрастается. Давайте озвучим причины этого кризиса.

Публикация «Консультация „Многообразие взаимодействий взрослых и детей — использование „семейных традиций“ и совместных мероприятий“» размещена в разделах

фактически полностью разрушена иерархия семейных взаимоотношений;

утрачен традиционный уклад семейной жизни;

нарушены родовые и семейные связи между поколениями;

традиционные отношения послушания, почитания, уважения старших вытеснены и заменены активным противостоянием авторитету взрослых, игнорированием мнения родителей, педагогов;

утрачено традиционное понимание семейного воспитания как добровольного «крестонесения», жертвенной родительской любви, труда и усилий, направленных на установление духовной общности с детьми;

нет навыков совместного проживания с ребенком событий семейной жизни, большая часть родителей стремится «откупиться» от личного общения с ребенком дорогими подарками, лишая детей живого участия, поддержки.

Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни, нормы поведения, взгляды и привычки его обитателей. Мы провели анкетирование родителей, и выяснили, что да есть такие семьи, где семейные законы, устои, традиции занимают не последнее место. Одни чтят память предков, почитают старших в доме. Другие соблюдают семейные праздники : дни рождения, юбилеи, поздравления, сюрпризные моменты, готовят всей семьёй традиционное семейное блюдо. Опыт таких семей мы решили использовать в работе, как с воспитанниками, так и с теми семьями воспитанников, в которых история семьи и её традиции забыты.

Наша цель: активизировать роль семейных традиций в гармоничном развитии личности ребенка дошкольного возраста.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

провести анкетирование родителей с целью выявления сложившихся традиций в семье, объединить родителей и детей по интересам для формирования навыков общения родителей с детьми;

разработать и апробировать различные по форме мероприятия с родителями и детьми, способствующие становлению традиций.

использовать семейные традиции в образовательном процессе;

вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по данной проблеме.

На первом этапе работы были проведены, диагностика детей и анкетирование родителей. Анализ показал: дети не владеют знаниями о членах семьи и семейных традициях; родители не компетентны в вопросах приобщения детей к семейным традициям. Было решено организовать работу с семьями воспитанников с целью формирования их компетентности А также использовать «Семейные традиции» в работе с детьми. Мы составили план работы по данной проблеме. И как уже говорилось выше, работа ведётся, как с воспитанниками, так и с родителями.

Каждое утро у нас начинается с приветствия и пожеланий доброго дня. Также традицией стало чтение сказок перед сном, пожелание сладких снов и приятных сновидений. А совсем недавно, с подачи семьи Шаталовых, в их семье мама поёт колыбельную детям перед сном, стало традицией укладывать детей спать под колыбельную в исполнении Марины Владимировны.

В некоторых семьях, в процессе совместной деятельности взрослые показывают пример положительного отношения к труду. Мы используем это в своей работе и привлекаем родителей к обустройству и озеленению участка. Мы проводили акцию «Посади дерево», предложили детям пригласить на помощь своих дедушек. Дети с заботой и гордостью ухаживают за деревцами, посаженными совместно с дедушками. В результате проведения акции была создана благоприятная среда для более тесного сотрудничества двух поколений. В процессе труда у детей формировалось бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых, развивался интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней, умение доводить начатую работу до конца.

В нашей группе поддерживается традиция празднования дня рождения. Дети готовят виновнику торжества подарок своими руками, чаще всего это коллективный подарок. Все желающие высказывают свои пожелания имениннику, конечно же, традиционный «Каравай» и теперь уже стало традицией приглашать клоуна на празднование дня рождения. Родители стали охотнее соглашаться на роль клоуна, когда узнали, что у них появилась возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних Такое взаимодействие способствует пересмотру родителями своих отношений к интересам ребёнка.

Дети с огромным удовольствием принимают участие в совместных с родителями мероприятиях : спортивных праздниках, акциях, развлечениях. Родители изначально с неохотой соглашались на такого рода мероприятия, ссылаясь на нехватку времени, но со временем всё с большей охотой принимают участие в совместных праздниках и развлечениях: «Мама, папа и я - спортивная семья», акция «День пожилого человека», «Семейные посиделки», «Творческая мастерская».

Мы также организовываем выставки совместного творчества детей и родителей : Осень в моём городе, мамин портрет, новогодние игрушки, зимушка хрустальная, семейная газета «Выходной день семьи».

Дети, конечно же, являются инициаторами, они делятся своими впечатлениями о семейных праздниках, подают идеи, а мы стараемся воплотить их в жизнь нашей группы. Света … рассказала о том, как она с родителями, дома показывает кукольный театр, для остальных членов семьи, и что её папа сам сочинил сказку. Девочка изъявила желание показать эту сказку и для детей группы. Мы организовали кукольный театр, родители показали сказку «В гости к бабушке» и теперь эта сказка одна из любимых у наших детей. А уже на следующий день после кукольного театра, многие родители говорили о том, что их ребёнок предложил вместе придумать сказку и показывать театр бабушкам, дедушкам и гостям.

Семья … большая, совместно живут четыре поколения. Семья дружная, дети уважают родителей, старшие дети заботятся о младших. Артём любит рассказывать, как они все дружно работают, как он помогает дедушке ремонтировать автомобиль, и как вся семья благодарит маму, сестричку и прабабушку за вкусные пироги. Дети с интересом слушают рассказы друг друга, а те дети, которым нечего рассказать о своём участие, в жизни семьи уже придя домой начинают интересоваться всеми событиями, происходящими в семье самостоятельно. Чтобы помочь таким детям мы ведём активную работу с родителями.

«Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы».

Это слова российского педагога и публициста Алексея Николаевича Острогорского сказанные в XIX веке, но обратите внимание на то, как они актуальны и в наше время. Ведь развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте.

Поэтому мы должны помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности мы развиваем тесные связи и взаимодействия детского сада и семьи. Для просвещения родителей мы используем разнообразные формы работы: подбор статей, таких, как «Духовная атмосфера дома» и «Приобщение ребёнка к семейным традициям»; подготовка памяток для родителей по темам: «Основные семейные традиции» и «Пословицы и поговорки о семье», индивидуальные беседы с родителями на тему: «Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки!»; размешаем консультации в родительском уголке такие например, как «Старшее поколение в семье» или «В каждой семье свои традиции»; проводим родительские собрания в нетрадиционной форме : «Вечер у семейного очага», Круглый стол «Вопросы приобщения ребёнка к семейным традициям».

Всё это, в комплексе, формирует интерес и доверие друг к другу и позволяет родителям узнать о культурных традициях других семей, поделиться опытом воспитания, у них появится желание перенять традиции, создать новые. Проведение совместной работы помогает развивать искреннюю заинтересованность родителей, поднять авторитет семьи, сплотить детей, родителей, и нас, педагогов. Мы видим результаты своей работы: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и нашими незаменимыми помощниками, родители трепетно и волнительно излагают свои выступления, презентуя свой семейный опыт, более внимательно относятся к нашим просьбам, участвуют в мероприятиях и акциях, выражают свою благодарность. В перспективе предполагаем, продолжить работу в данном направлении с расширением форм взаимодействия с семьей.

В народе говорят: «Привычка – вторая натура!» добрые традиции сделают насыщенной и интересной семейную жизнь, в том числе и детскую. Мы очень стараемся, чтобы в каждой семье были доброй традицией : чтение художественной литературы, вечерние беседы всей семьи о проведенном дне, прогулки выходного дня и совместные праздники.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Использование традиций татарского народа как основу формирования семейных ценностей у воспитанников ДОО в условиях ФГОС до Одними из принципов дошкольного образования по ФГОС выступает приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Конкурс творческих совместных семейных работ «Портрет Весны»Конкурс творческих совместных семейных работ «Портрет Весны» В рамках годового плана работы с родителями у нас в группе был проведен конкурс совместных семейных работ "Портрет Весны". 1. Было разработано.

Консультация для родителей «Роль семейных традиций в воспитании ребёнка» Роль семейных традиций в воспитании ребёнка. Для родителей о семейных традициях. Мало кто любит, когда ему навязывают что-то новое, но.

Круглый стол «Роль семейных традиций в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста» Цели: Помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека. Воспитывать желание соблюдать имеющиеся семейные традиции, и появление.

План проведения совместных мероприятий для детей и родителей первой-второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края План.

План работы совместных мероприятий на 2014–2015 учебный год Общие требования к экологическому воспитанию в ДОУ 1. Оснащенность дошкольного учреждения и методического кабинета, уголков природы, участков.

План работы совместных мероприятий с НП «Смольный» на 2014–2015 учебный год Август 1. Фотовыставка «Картинки про лето». Развитие творческой активности, инициативы и самостоятельности детей, умение видеть необычное.

Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий — проект создания родительского клуба «Я, мама, детский сад» Проект создания родительского клуба «Я, мама, детский сад» (данный проект рассчитан на 2 года 2010-2012г.) Пояснительная записка: Первым.

Расширение представлений дошкольников о родном городе через изучение ими семейных традиций и ценностей Воспитание любви к Родине, к родному городу невозможно без формирования семейных ценностей. Семья – это первый социальный институт, с которым.

Родительское собрание «Необходимость сохранения семейных традиций». Ход собрания. Воспитатель: - Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Многообразие взаимодействий взрослых и детей — использование «семейных традиций» и совместных мероприятий»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 16:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Многообразие взаимодействий взрослых и детей — использование «семейных традиций» и совместных мероприятий»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова (УИ 370362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД