Любовь Массарова
Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий — проект создания родительского клуба «Я, мама, детский сад»
▼ Скачать
Проект создания родительского клуба «Я, мама, детский сад»
(данный проект рассчитан на 2 года 2010-2012г.)
Пояснительная записка:
Первым семейным социальным институтом, первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители и где начинаются их систематическое педагогическое просвещение является детское дошкольное учреждение. Именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов и педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям педагогов, и охотно будут устанавливать контакт с ними.
Публикация «Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий — проект создания родительского клуба „Я, мама, детский сад“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Актуальная проблема:
Ребенок приходит в этот мир беззащитный и чистый, как лист бумаги, и то, каким он станет, зависит от взрослых, которые его окружают.
Как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой не была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоничное развитие личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер, в семье закладываются исходные жизненные позиции.
Анализируя, взаимодействие с семьями воспитанников мы выявили следующие противоречия:
1 Между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться;
2 Между низким уровнем педагогической культуры и недостаточными знаниями основ психологии родителями и отсутствием системы обучения их в дошкольном учреждении
Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей. Это необходимо для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в психологическом подходе к детям, всему воспитанию.
Для реализации задачи повышения психолого- педагогической грамотности родителей мы разработали проект «Я, мама, детский сад».
Цель проекта :
Создать условия для перехода родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с педагогами.
Задачи:
1 стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ;
2 побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами;
3 знакомить родителей с задачами воспитания и образования дошкольников, дать представление о том, каким путем эти задачи реализовать;
4 создание позитива в отношениях детский сад – ребенок - семья.
Механизмы реализации проекта :
Аналитический:
1 изучение семей с целью выяснения их возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада;
2 наблюдения за детьми в сюжетно – ролевых играх, где дошкольники воспроизводят привычные для них формы общения. Поведение детей их действия, высказывания, экспрессия позволяют педагогу сделать вывод в характере внутренних отношений.
3 Сбор информации о конкретных проблемах, которые хотели решить родители, совместно с педагогами и психологом, анкетирование, повседневное наблюдение за детьми, их взаимоотношениях с родителями, со сверстниками.
Деятельностный
2 родительское собрание – практикум «Как помочь утомляемому и истощаемому ребёнку»;
3 подготовка и проведение семейного праздника, посвященного Дню матери «Пусть всегда будет мама»;
4 выставка «Золотые руки матери»;
5 проведение семинара «Как развить упорство и победить детское упрямство»;
6 проведение «Дня открытых дверей» для родителей;
7 проведение педагогами занятий для родителей : «Петушок с семьей»; нетрадиционные формы работы, тема «Дружная семейка».
8 привлечение родителей к проведению Новогоднего праздника;
9 совместная работа с родителями на участке : постройки из снега «Здравствуй, гостья Зима, просим милости к нам»;
10 консультация «Как воспитать личность»;
11 родительское собрание – деловая игра «Давайте играть»;
12 консультация «Бабушки и внуки»;
13 подготовка и проведение семейного праздника, посвященного Дню семьи «У самовара я и вся моя семья»;
14 консультация «Как подготовить ребенка к рождению братика (сестренки); какова оптимальная разница в возрасте».
Итоговый
1 создание памятки для родителей по созданию благоприятной атмосферы в семье
2 создание социального паспорта семьи
Ожидаемый результат:
– Сформируется представления родителей о сфере педагогической деятельности.
– Повысится авторитет воспитателей среди родителей.
– Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей.
– Создание комплексного плана взаимодействия с родителями
– Установятся тесного сотрудничества родителей с воспитателями.
Перспектива:
Реализация задачи педагогов – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия, формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространяя его, используя в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций. Первым и решающим условием положительного направления являются доверительные отношения между воспитателями, узкими специалистами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.
Вторая, и не менее важная задача – вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагает равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.