МААМ-картинки

Мнемотехника в детском саду

Алена Удалова
Мнемотехника в детском саду
▼ Скачать +Заказ

Современные дети живут в огромном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном.

Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой. Развитие связной речи, включающей в себя диалогическую и монологическую, является важнейшим условием качественного обучения в школе.

К сожалению, педагоги в детском саду часто сталкиваются с проблемами речи у детей. По результатам диагностики самостоятельно составлять рассказ могут 7% дошкольников, по наводящим вопросам — 68%, и не умеют– 25%.

Также выявлены:

— односложная, состоящая лишь из простых предложений речь,

Публикация «Мнемотехника в детском саду» размещена в разделах

— неспособность грамматически правильно построить предложение,

— бедность речи, недостаточный словарный запас,

— неумение согласовывать слова в предложении и т. д.

При пересказе дети испытывали трудности:

— хорошо пересказывают сказки, которые им читали много раз, но не всегда могут пересказать незнакомый, только что прочитанный текст;

— если в тексте много героев или событий, дети могут перепутать их последовательность;

— подробно пересказывают начало текста, но дальше часто пропускают действия или события, сворачивают концовку.

Работа по развитию связной речи ведется на занятиях при помощи различных методов и приёмов, но для решения вышеперечисленных проблем передо мной встал вопрос о выборе современных, более эффективных технологий работы с детьми.

Изучив литературу, я пришла к выводу, что наиболее эффективным средством обучения связной речи дошкольников служат приёмы мнемотехники.

«Мнемотехника» в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приемов, которая обеспечивает самое эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Суть мнемотехники в том, что на каждое слово, словосочетание, предложение придумывается картинка (схема) и, глядя, на схемы-рисунки ребенок легко запоминает информацию, а затем легко пересказывает ее содержание. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности, они обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.

Дидактическим материалом мнемотехники служат мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы, которые применяю как на занятиях, так и для запоминания и заучивания пословиц, поговорок, стихов, загадок.

В своей работе придерживаюсь принципа «от простого к сложному». Начинаю с мнемоквадратов (одна картинка) – благодаря им дети усваивают, что каждый предмет имеет название, учатся рассматривать игрушки, предметы, называть их и сравнивать. Постепенно перехожу к мнемодорожкам (ряд картинок, по которым дети составляют небольшие рассказы, и только потом работаем по мнемотаблицам-схемам (символические изображения). Главное — передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно ребенку.

Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста, но рационально вводить ее в занятия с 4–5 лет, когда накоплен основной словарный запас.

В неделю проводится одно занятие. В процессе работы у детей появляется ярко выраженный интерес к данной технике. Самым продуктивным является этап использования мнемотаблиц, когда дети в самостоятельной деятельности рассказывают знакомые произведения или придумывают свои рассказы.

Систематическая работа по формированию связной речи у детей с использованием мнемотехники дает свои результаты.

По данным заключительной диагностики на 49% увеличилось количество дошкольников, умеющих пересказывать самостоятельно, и в два раза уменьшилось количество ребят, не умеющих составлять рассказ – они преодолели неуверенность в себе, их словарный запас вышел на более высокий уровень.

Мнемотехника помогает детям научиться логичности, последовательности, развивая умственные способности детей дошкольного возраста, и расширяя не только их словарный запас, но и кругозор в целом, что очень важно для обучения в школе.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду»Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду» В рамках муниципальной опорной площадки Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Мнемотехника на службе у родителей: учим стихотворения с ребенкомМнемотехника на службе у родителей: учим стихотворения с ребенком Есть несколько способов заучивания стихотворений. Самый простой и эффективный способ выучить стихотворение – это зарисовать его, а потом.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания»Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания» Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К. Д. Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотехника в детском саду
Опубликовано: 9 марта 2023 в 20:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мнемотехника в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Алена Удалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД