Динара Жантимирова
Мнемотехника как искусство запоминания
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотехника- искусство запоминания.
Сколько не связанных между собой слов вы можете запомнить? Попробуйте запомнить слова : кукла, песок, машина, очки, конфета, крабы, рюкзак, лампа, таракан, окно, тарелка, соска, картошка, кофе, сковородка, книга, чемодан, наушники, вермишель, коляска. Здесь 20 слов. Сколько получилось запомнить?
Обычный человек запоминает от 7 до 9 слов. Это нормально. После предложенной техники вы запомните в 2 раза больше.
Вы хотите спросить, как это поможет ребенку в школе?
Публикация «Мнемотехника как искусство запоминания» размещена в разделах
Если ребенок может запомнить большое количество не связанных между собой слов, то ему не составит труда запомнить и учебную информацию. К тому же, на тренинге ученики узнают много различных приемов мнемотехники, которые и позволяют это делать - быстро и прочно запоминать нужную информацию.
Если у вашего ребенка хорошая память, он тоже может механически запомнить много слов или картинок. Но, как быстро запомнил, так же быстро и забыл. Механически мы запоминаем информацию не надолго. Используя приемы мнемотехники, которые мы осваиваем на тренинге, мы включаем другие механизмы и запоминаем информацию прочно. Как долго будем помнить, зависит еще и от того, как будем повторять. А повторять тоже необходимо правильно. ( Долговременная память: сразу повторить, через 20-30 мин., через час или через 6 часов)
Как же запомнить большое количество слов или картинок? Все очень просто - к каждому слову создаете яркий образ и затем эти образы связываете между собой разными способами, например, используя метод рассказа.
Возьмем те слова, что вы запоминали и составим с ними рассказ: кукла сидит на песке и держит на веревочке машину. На капоте машины лежат большие очки, а на крыше приклеилась огромная конфета. Она такая большая, что занимает почти всю крышу машины. Тут из машины вышли крабы, сняли с панциря рюкзак и нацепили его на лампу. Из лампы выполз большой таракан и прыгнул на окно. Видите, как этот таракан ползает по окну? На окне стоит тарелка с соской. На стекле окна нарисована картошка фри, кофе, сковородка. На сковородке лежит книга. Тут таракан взял чемодан и поставил его на книгу. Он взял большие наушники и вермишель, а потом положил это в коляску. Теперь таракан катает по окну коляску с вермишелью в наушниках.
Скажете, что за ерунда? А вы попробуйте это все представить, а потом вспомните слова, которые запоминали. Сколько получилось запомнить слов?
На своих занятиях мы тоже используем мнемотехнику при проговаривании скороговорок. Это помогает быстро и без ошибок проговаривать нужный текст.
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ПОТЕШЕК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ
Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи : у некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Здесь также можно использовать прием мнемо-техники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
В мнемотаблице схематически возможно изображение героев, явлений природы, некоторых действий, т. е. можно изобразить все то, что я считаю нужным, и так, чтобы нарисованное было понятно детям. (рис. 3)
А также можно использовать при составлении рассказа
Рассказ по мнемотаблице «Весна» №2
Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, и появляются лужи. Дети пускают в них и ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.