Папки-передвижки

Мнемотехника как искусство запоминания

Динара Жантимирова
Мнемотехника как искусство запоминания
▼ Скачать + Заказать документы

Мнемотехника- искусство запоминания.

Сколько не связанных между собой слов вы можете запомнить? Попробуйте запомнить слова : кукла, песок, машина, очки, конфета, крабы, рюкзак, лампа, таракан, окно, тарелка, соска, картошка, кофе, сковородка, книга, чемодан, наушники, вермишель, коляска. Здесь 20 слов. Сколько получилось запомнить?

Обычный человек запоминает от 7 до 9 слов. Это нормально. После предложенной техники вы запомните в 2 раза больше.

Вы хотите спросить, как это поможет ребенку в школе?

Публикация «Мнемотехника как искусство запоминания» размещена в разделах

Если ребенок может запомнить большое количество не связанных между собой слов, то ему не составит труда запомнить и учебную информацию. К тому же, на тренинге ученики узнают много различных приемов мнемотехники, которые и позволяют это делать - быстро и прочно запоминать нужную информацию.

Если у вашего ребенка хорошая память, он тоже может механически запомнить много слов или картинок. Но, как быстро запомнил, так же быстро и забыл. Механически мы запоминаем информацию не надолго. Используя приемы мнемотехники, которые мы осваиваем на тренинге, мы включаем другие механизмы и запоминаем информацию прочно. Как долго будем помнить, зависит еще и от того, как будем повторять. А повторять тоже необходимо правильно. ( Долговременная память: сразу повторить, через 20-30 мин., через час или через 6 часов)

Как же запомнить большое количество слов или картинок? Все очень просто - к каждому слову создаете яркий образ и затем эти образы связываете между собой разными способами, например, используя метод рассказа.

Возьмем те слова, что вы запоминали и составим с ними рассказ: кукла сидит на песке и держит на веревочке машину. На капоте машины лежат большие очки, а на крыше приклеилась огромная конфета. Она такая большая, что занимает почти всю крышу машины. Тут из машины вышли крабы, сняли с панциря рюкзак и нацепили его на лампу. Из лампы выполз большой таракан и прыгнул на окно. Видите, как этот таракан ползает по окну? На окне стоит тарелка с соской. На стекле окна нарисована картошка фри, кофе, сковородка. На сковородке лежит книга. Тут таракан взял чемодан и поставил его на книгу. Он взял большие наушники и вермишель, а потом положил это в коляску. Теперь таракан катает по окну коляску с вермишелью в наушниках.

Скажете, что за ерунда? А вы попробуйте это все представить, а потом вспомните слова, которые запоминали. Сколько получилось запомнить слов?

На своих занятиях мы тоже используем мнемотехнику при проговаривании скороговорок. Это помогает быстро и без ошибок проговаривать нужный текст.

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ПОТЕШЕК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ

Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи : у некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Здесь также можно использовать прием мнемо-техники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

В мнемотаблице схематически возможно изображение героев, явлений природы, некоторых действий, т. е. можно изобразить все то, что я считаю нужным, и так, чтобы нарисованное было понятно детям. (рис. 3)

А также можно использовать при составлении рассказа

Рассказ по мнемотаблице «Весна» №2

Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, и появляются лужи. Дети пускают в них и ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду»Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду» В рамках муниципальной опорной площадки Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Фотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать»Фотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать» В нашей старшей группе компенсирующей направленности «Улыбка», МКДОУ № 13 «Теремок», прошло родительское собрание на тему: «Искусство воспитывать».

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мнемотехника на службе у родителей: учим стихотворения с ребенкомМнемотехника на службе у родителей: учим стихотворения с ребенком Есть несколько способов заучивания стихотворений. Самый простой и эффективный способ выучить стихотворение – это зарисовать его, а потом.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Фотоотчет «Волшебное искусство оригами»Фотоотчет «Волшебное искусство оригами» Первым использовать оригами в детском творчестве догадался немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Он создал курс оригами из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотехника как искусство запоминания
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 19:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мнемотехника как искусство запоминания» (включая файлы) размещена пользователем Динара Жантимирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД